Об Альманахе

Альманах «Театр. Живопись. Кино. Музыка»

Основанный в 2008 году Альманах включен Высшей аттестационной комиссией (ВАК) в перечень рецензируемых научных изданий в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук.

Адрес редакции:
125009 Москва, Малый Кисловский пер., 6 
«Российский институт театрального искусства - ГИТИС»
Редакция Альманаха «Театр. Живопись. Кино. Музыка.»

Телефон редакции: +7(495) 690-35-89
Электронная почта редакции:
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Телефон: +7(495)690-52-26; +7(495)690-04-11
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Турчин Владимир Михайлович
Телефон: +7(495)690-35-89
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Редакционная коллегия альманаха «Театр. Живопись. Кино. Музыка»

К.Л. Мелик-Пашаева (главный редактор) –  заслуженный деятель искусств РФ, кандидат искусствоведения, профессор, руководитель научных и научно-творческих программ.

Член Экспертного Совета конкурса по поддержке молодой режиссуры Министерства культуры РФ, член Экспертного Совета по присуждению почетных званий Министерства культуры РФ, автор монографии «Творчество Оливье Мессиана» и более 60 статей в различных изданиях.

В.А. Андреев – народный артист СССР, заведующий кафедрой мастерства актера ГИТИСа, профессор.

Окончил ГИТИС, актерский факультет (курс A.M. Лобанова и А.А. Гончарова). Президент театра им. М.Н. Ермоловой. Сыграл множество ролей в театрах и кино.
Лауреат Государственной премии РСФСР, премии имени К.С. Станиславского, Магдебургской премии искусств и других. Награжден орденом «Трудового Красного Знамени», орденом «Дружбы народов», орденом «За заслуги перед Отечеством IV степени» и т.д.

А.В. Бартошевич – заслуженный деятель науки РФ, доктор искусствоведения, заведующий кафедрой зарубежного театра ГИТИСа, профессор.

Окончил ГИТИС, театроведческий факультет (курс Г.Н. Бояджиева и А.А. Аникста) Автор монографий «Шекспир на английской сцене, конец XIX — первая половина XX в.»; «Мирозданью современный. Шекспир в театре XX века»; «Для кого написан Гамлет. Шекспир в театре IX, XX, XXI». Специалист по творчеству Уильяма Шекспира. Возглавляет сектор зарубежного театра в ГИИ Искусствознания.

C.М. Бархин – народный художник РФ, заслуженный деятель искусств РСФСР, академик Академии художеств, профессор.

Окончил МАРХИ.
Работал в театрах Москвы, Вильнюса, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Саратова, Са¬мары. Оформил более постановок (оперы, балеты и драматические спектакли) во многих городах бывшего СССР и за рубежом: в Германии, Финляндии, Швеции, Японии, Чехии. Организовал кафедру сценографии в ГИТИСе.
Лауреат Государственных премий РФ, Лауреат театральных премий: «Хрустальная Турандот", премии им. К.С. Станиславского, «Золотая маска» (четыре раза). Лауреат независимой премии «Триумф» и др. Серебряная медаль Академии художеств России. Автор монографии «Ламповая копоть».

Д.А. Бертман – народный артист РФ, заведующий кафедрой режиссуры и мастерства актера музыкального театра ГИТИСа, профессор.

Окончил ГИТИС, факультет режиссуры музыкального театра (курс профессора Г.П. Ансимова). В 1990 году Бертман создал в Москве музыкальный театр «Геликон-Опера», получивший в 1993 году статус государственного. Помимо работы в «Геликон-Опера» Дмитрий Бертман востребован как оперный режиссёр во всем мире, в частности, постановки опер в Канадской Опере (Торонто), в Шведской королевской опере (Стокгольм) и других. Лауреат премий К.С. Станиславского, «Золотая Маска», «Московского оперного фестиваля» к 400-летию оперы (2000) в номинации «Лучший режиссёр». Является кавалером офицером des Palmes Academiques (France) in arts and culture

С.В. Женовач – заслуженный деятель искусств РФ, заведующий кафедрой режиссуры драмы ГИТИСа, профессор.

Окончил ГИТИС, факультет режиссуры драмы (курс П.И. Фоменко). Основатель и художественный руководитель Театра «Студия театрального искусства».

Лауреат премий «Золотая Маска», им. К.С. Станиславского, премии Союза театральных деятелей России «Гвоздь сезона», имени Г. Товстоногова «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства».

Б.Н. Любимов – заслуженный деятель искусств РФ, кандидат искусствоведения, заведующий кафедрой истории театра России ГИТИСа, ректор Высшего театрального училища (институт) им. М.С.Щепкина, профессор.

Окончил ГИТИС, театроведческий факультет (курс П.А. Маркова).
Автор более 500 научных трудов, статей и монографий. Основные работы посвящены истории русского театра, теории театра; актуальным проблемам современного российского театрального процесса и русского классического репертуара, методологии театроведения, русской литературе, а также истории Русской православной церкви, русской религиозно-философской и общественной мысли.

Р.Г. Косачева – заслуженный деятель искусств РФ, доктор искусствоведения, заведующая кафедрой истории и теории музыки и музыкально-сценических искусств ГИТИСа, профессор

Окончила Московскую консерваторию им. Чайковского.
Секретарь Союза композиторов РФ.
Автор статей о современной русской и зарубежной музыке. Лауреат премии Правительства Москвы. Автор монографий: «Финская онера», «Музыка зарубежного балета».

М.Г. Литаврина – доктор искусствоведения, профессор кафедры истории театра России ГИТИСа.

Окончила ГИТИС, театроведческий факультет.
Член Союза театральных деятелей РФ. Член Международной федерации исследователей театра (1FTR). Член общества исследователей театра (Германия). Член Ибсеновской ассоциации (ISTA, США). Член Международного Союза журналистов. Действительный член Академии гуманитарных наук (Санкт-Петербург). Профессор МГУ.
Автор монографий: «Яворская, беззаконная комета», «Русский театральный Париж; 20 лет между войнами», «Американские сады Аллы Назимовой».
Автор глав в учебнике «История русского драматического театра от его истоков до конца XX в.».

В.Ю. Силюнас – доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ, профессор кафедры истории зарубежного театра ГИТИСа, заведующий сектором искусства ибероамериканских стран ГИИ, заведующий кафедрой искусствознания Школы-студии МХАТ.
Окончил ГИТИС, театроведческий факультет (курс Г.Н. Бояджиева, и А.А. Аникста).
Автор монографий: "Испанская драма ХХ века"; "Федерико Гарсиа Лорка: драма поэта"; "Испанский театр XVI-XVII веков. От истоков до вершин"; "Стиль жизни и стили искусства (Испанский театр маньеризма и барокко)".

Е.Г. Хайченко – доктор искусствоведения, профессор кафедры история зарубежного театра ГИТИСа.
Окончила ГИТИС, театроведческий факультет (курс Г.Н. Бояджиева) Автор монографий: «Поэтический театр У.Б.Йейтса», «Метаморфозы одной маски», «Великие романтические зрелища», «Викторианство в зеркале мюзик-холла».

Н.А. Шалимова – доктор искусствоведения, профессор кафедры история театра России ГИТИСа.
Окончила ГИТИС, театроведческий факультет (курс П.А. Маркова и Б.Н. Любимова). Автор монографий: «Русский мир А.Н. Островского», «Театральные основы творчества А.Н. Островского», «Человек в художественном мире А.Н. Островского».

А.Л. Ястребов – доктор филологических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, заведующий кафедрой истории, философии и литературы ГИТИСа, заведующий кафедрой ЮНЕСКО в ГИТИСе.
Окончил МГПУ им. Ленина. Автор монографий: "Слово, воплощенное бытие", "Динамика сюжетов в русской литературе Х1Х века", "Богатство и бедность. Поэзия и проза денег", "Праздник безумства. Дионис и Мельпомена".

В.М. Турчин (ответственный секретарь), – заслуженный работник культуры РФ, руководитель структурного подразделения "Издательство "ГИТИС"".
Окончил ГИТИС, театроведческий факультет (курс П.А. Маркова).
Член Союза театральных деятелей. Принимал участие в организации издательства ГИТИС. Составитель сборников статей, редактор.
Принимал участие в Международных выставках книг: «non/Fiction», «Московской книжной выставке-ярмарке на ВДНХ».

Тематика альманаха «Театр. Живопись. Кино. Музыка»

Альманах «Театр. Живопись. Кино. Музыка» публикует статьи аспирантов, докторантов, кандидатов и докторов наук по следующим специальностям:

50.06.01. Искусствоведение (Театральное искусство. Музыкальное искусство. Кино-, теле- и другие экранные искусства. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура. Хореографическое искусство. Теория и история искусства).

Научная тематика статей альманаха связана с исследованиями в области театрального искусства во всем богатстве его жанров — драмы, оперы, балета, цирка, эстрады, шоу-программ и иных видов новой сценической реальности, а также кругом проблем, связанных с различными аспектами театральной педагогики.

Важным направлением тематики являются работы о пластических искусствах, живописи, скульптуре, оформлении книг, включая инкунабулы, сценографии зрелищных видов искусств, а также искусстве кино во всех аспектах исследования, по социологии, психологии восприятия, статьи, исследующие концептуальные исторические проблемы, индивидуальный почерк режиссеров, операторов, артистов в главных ролях и в массовых сценах.

Музыкальное искусство, его теория, практика, жанровое многообразие, этнокультурные особенности, стилевые тенденции от античности до актуальной современности, связи музыки с другими искусствами во взаимодействии и взаимовлиянии также освещаются на страницах альманаха «Театр. Живопись. Кино. Музыка»

Плата за публикации не взимается (относится ко всем категориям авторов, включая аспирантов).

Альманах выходит один раз в три месяца. 

Альманах подготавливает к печати и выпускает в свет «Издательство ГИТИС» Российского института театрального искусства - ГИТИС.

Издательство «ГИТИС» работает с 1977 года. За этот период выпущено большое количество монографий, учебников, учебных пособий, сборников статей и публикаций, программ по различным специальностям, имеющим непосредственное отношение к образовательным дисциплинам в театральных вузах и вузах искусств.

Издательством подготовлены и выпущены в свет учебник и хрестоматия по истории русского театра, учебники «Сценическая речь», «Режиссура эстрады и массовых представлений», учебное пособие « Грамматика русского танца», монографии А.В. Бартошевича о Шекспире, М.М. Буткевича «К игровому театру», учебные пособия «Мастерство режиссера», «Мастерство хореографа в современном танце», «Семь шагов к театру. Книга для начинающих», «Путь от привычного слова - к профессиональному. Техника сценической речи», особый интерес представляют книги из серии «Уроки мастера» и «ГИТИС—студентам».

Издательство неоднократно награждалось грамотами и дипломами на Международных книжных выставках, дипломами Министерства образования РФ за достижения в развитии учебного книгоиздания, Премия, в области литературы о театре «Театральный роман».

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЕЙ

Редколлегия альманаха принимает к рассмотрению статьи не более 1 п.л. (40 000 знаков). Материалы предоставляются по направлению кафедр, в печатном виде (1 экз.) вместе с электронной версией(«*.doc» или «*.rtf»)на CD-дисках. Пристатейный библиографический список оформляется в соответствии с требованиями РИНЦ. В случае использования в статье редких языков (греческий, китайский, японский, санскрит и т.п.) соответствующая шрифтовая база прилагается в отдельном файле. Таблицы, схемы, рисунки, иной иллюстративный материал должны быть сохранены отдельными файлами в форматах «*.tiff; *.ipg (кроме фотографий); *.eps» и распечатаны на отдельных листах.

1. Построчно: 
на русском языке: 
НАЗВАНИЕ СТАТЬИ — прописными буквами.
Фамилия, имя, отчество (полностью).
Полное наименование организации (в скобках — сокращённое), 
Город, страна (указывается, если не следует из названия организации).
Аннотация (I абзац до 400 символов) под заголовком «Аннотация».
Ключевые слова.

на английском языке: 
НАЗВАНИЕ СТАТЬИ — прописными буквами. 
Имя, фамилия (полностью). 
Полное наименование организации, город, страна. 
Аннотация (1 абзац до 400 символов) под заголовком — Abstract 
Ключевые слова под заголовком — Key words

2. Текст статьи:
Формат страницы — А4, книжная ориентация, поля 2,5 см со всех сторон. 
Шрифт Times New Roman, цвет шрифта — чёрный, размер 14 пунктов, междустрочный интервал — полуторный.
• кавычки — « »; двойные кавычки « “ ” ».
• примечания к тексту статьи делаются постранично с использованием сквозной нумерации;
• в тексте ссылки нумеруются в квадратных скобках + страница (пример: [2, 123]). Ссылки на литературу должны содержать следующую информацию: фамилии и инициалы автора/авторов, название книги, город, год, том, страницу; ссылки на книги, переведенные на русский язык, должны сопровождаться ссылками на оригинальные издания с указанием выходных данных; ссылки на журналы должны содержать следующую информацию: фамилию и инициалы автора/авторов, название статьи и название журнала, разделенные двумя косыми чертами, год, том или номер, страницу; ссылки на сборники должны содержать следующую информацию: название сборника (конференции, симпозиума), город (место проведения), год, том, номер;
Рекомендуется использовать не более 10 литературных источников последних 10 лет в оригинальных статьях, в научных обзорах — не более 20 источников. В список литературы не включаются неопубликованные работы и учебники. Сначала идут работы авторов на русском языке, затем на других языках. Все работы одного автора нужно указывать по возрастанию годов издания. Перечень процитированных произведений должен быть оформлен в алфавитном порядке и вынесен в конец статьи в раздел «Список литературы» на русском языке, а также в транслитерированный текст* с названием работы на английском языке.

Пример:
Литература
1. Берковский Н. Я. Станиславский и эстетика театра // Литература и театр. М., 1969.
2. Гвоздицкий В. В. Последние. М., 2007.

References
1. Berkovskij N. Ja. Stanislavskij i jestetika teatra // Literatura i teatr [Stanislavsky and theatre aesthetics // Literature and theatre]. M., 1969. 
2. Gvozdickij V. V. Poslednie [The last]. M., 2007.

Автор несет ответственность за правильность данных, приведенных в пристатейном списке литературы.
• необходимо указать сведения об авторе: Ф.И.О. (полностью); ученая степень; ученое звание; место работы и должность; адрес, e-mail, телефон, факс.

3. Рукописи, оформленные с нарушением указанных правил, не рассматриваются.

4. Авторский гонорар не выплачивается. Рукописи и дискеты авторам не возвращаются.

ПРАВИЛА РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ РУКОПИСЕЙ

Рецензирование научных работ — обязательный процесс, который осуществляет редколлегия альманаха.

Издательство вправе принять к печати, направить на обработку или отклонить предоставленные авторами материалы на основании замечаний специалистов-рецензентов.

Издательство не принимает к рассмотрению статьи из других научных журналов, сборников по материалам конференций и пр. Оригинальность принимаемых к публикации работ должна составлять не менее 75%.

Срок рецензирования научных статей (в частности, материалов с доработки) 7-12 дней соответственно договоренности.

Профессиональная оценка статьи рецензентом осуществляется по следующим позициям:

• оценка статьи по каждой позиции отражается в рецензии; при необходимости дается развернутый комментарий рецензента
• проанализировав материал, рецензент предлагает принять статью к публикации , либо отправить ее автору на доработку; либо отклонить
• о случае, когда материал отправляется на доработку или отклоняется , автору в обязательном порядке предоставляются копия рецензии и мотивированный отказ

Рецензии хранятся в издательстве в течение пяти лет и предъявляются по требованию Министерства образования и науки.

Адрес распространителя:

Объединенный каталог «Пресса России»—индекс №41238
Электронный каталог «Российская периодика»(ЭК)
www.palt.ru Издательский дом «Экономическая газета»
124319 Москва, ул. Черняховского, д.16.
тел. (495)152-65-58 e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Almanac «Theatre. Painting. Cinema. Music»

Established in 2008, the Almanac was added to the State Commission for Academic Degrees and Titles (VAK) list of the peer-reviewed scientific publications, where the main scholarly goals attained in the course of PhD and doctoral theses are published.

The articles are admitted by GITIS Publishing House:
Moscow, M. Kislovskiy lane, 6
Telephone: 495 690 35 89
E-mail – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Telephone: +7(495)690-52-26; +7(495)690-04-11
E-mail – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

V.M. Turchin
Telephone: +7(495) 690 35 89
E-mail – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Editorial board of the almanac «Theatre. Painting. Cinema. Music»

K.L. Melik-Pashaeva – (Chief Editor), The Honoured Arts Worker of the Russian Federation, Professor, Rector, Russian State Institute of Theatre Arts (GITIS).
Member of the Expert Council for the support of stage directing of the Ministry of Culture of the Russian Federation, member of the Expert Award Council. Author of the monograph «The works of Olivier Messiaen», and more than 60 articles.

V.A. Andreev – the People's Artist of the USSR, Head of the Department of Acting, faculty of Acting, Russian State Institute of Theatre Art (GITIS), Professor.
Russian State Institute of Theatre Arts (GITIS) graduate, faculty of Acting, the class of professors A.M.Lobanov and A.A. Goncharov. V.A. Andreev, President of the Ermolova Moscow Drama Theatre. Has taken part in a vast number of theatre and movie productions.Holder of the RSFSR State Award, K. S. Stanislavsky Award, Magdeburg Award for arts. Holder of the Order of the Red Banner of Labour, Order of Friendship of the Russian Federation, Order "For Merit to the Motherland" of the Russian Federation.

A.V. Bartoshevitch – Honored Scholar of the Russian Federation, Doctor of Arts, Head of the Department of History of the World Theatre, Faculty of Theatre History and Criticism, Russian State Institute of Theatre Arts (GITIS). Professor.
Russian Institute of Theatre Arts (GITIS) graduate, faculty of Theatre History and Criticism, the class of professors G.N. Boyadzhiev and A.A. Anikst. Shakespeare scholar and theatrologist. Author of the monographs «Shakespeare on stage, the end of the XIX – beginning of the XX century», «Shakespeare in the XX century theatre», «For whom Hamlet was written. Shakespeare in the XIX, XX, XXI century theatre». Head of the Department of the World Theatre at the Research Institute of Fine Arts.

S.M. Barkhin – the People's Artistof Russia, Honored Artist of the RSFSR, Academic of the Academy for Fine Arts, Professor.
Moscow Architectural Institute (State Academy) graduate. Collaborated with various theatres in Moscow, Vilnius, Nizhniy Novgorod, Ekaterinburg, Saratov, Samara. Acted as a stage-designer for more than 100 productions (operas, ballets and dramas) in various countries: Germany, Finland, Japan, Sweden, and Czech Republic.

The founder of the Department of production design and scenography at Russian Institute of Theatre Arts (GITIS). Holder of numerous State Theatre Awards, such as «The Crystal Turandot», K. S. Stanislavsky Award, the Golden Mask Award (4 times), holder of the independent award «Triumph». He was awarded the silver medal of the Academy of Arts. Author of the monograph «Сharcoal black».

D.A. Bertman – the People's Artist of Russia, Head of the Musical Theatre Department, Russian Institute of Theatre Arts (GITIS), Professor.
Russian Institute of Theatre Arts (GITIS) graduate, Faculty of the Musical Theatre, the class of professor G. P. Ansimov. In 1990 Dmitry Bertman established The "Helikon Opera" Music Theatre, which became a state theatre in 1993. Dmitry Bertman has directed various opera productions throughout the world, successfully collaborating with the Canadian Opera Company (Toronto), Royal Swedish Opera (Stockholm). He is also a holder of the Golden Mask Award (Best Stage Director), the Award of the Moscow Opera Festival on the occasion of the quadricentennial of opera in the “Best Stage Director” category (2000), K. S. Stanislavsky Award, the Officier des Palmes Academiques (France) in arts and culture.

S.V. Zhenovatch – Honoured man of art of the Russian Federation, head of the Department of Directing of the Dramatic Theatre, Faculty of directing at the Russian Academy of Theatre Arts (GITIS), Professor.
Studied at the Russian Academy of Theatre Arts, Faculty of Directingin the class of professor P.I.Fomenko. Founder and artistic director of The Theatre Art Studio. Holder of the Golden Mask Award, K. S. Stanislavsky Award.Holder of the Award of the Russian Federation Theatre Union «Hit of the season», G. Tovstanogov «Outstanding contribution to the development of theatre art».

B.N. Liubimov – Honoured Man of Art of the Russian Federation, Ph.D. in History of Arts, Head of the Department of History of the Russian Theatre, Russian Institute of Theatre Arts (GITIS), Head of the M.S. Schepkin Higher Theatre School (Institute). 
Russian Institure of Theatre Arts graduate, Faculty of Theatre History and Criticism, Professor.
Author of more than 500 articles and two monograph. His works are dedicated to the history of the Russian theatre, theory of theatre, actual problems of the contemporary Russian theatre and the Russian classical repertoire, the application of theoretical methods to theatre, Russian literature, as well as the history of the Russian Orthodox church, the Russian religious, philosophical and social thought. Doctor in History of Arts.

R.G. Kosatchova – Honoured Man of Art of the Russian Federation, Head of the Department of History and Theory of Music, and Musical Performance Arts, of the Russian Theatre, Russian Institute of Theatre Arts (GITIS), Professor.
Moscow State Tchaikovsky Conservatory graduate.Secretary of Russian Composers’ Union.The author of various articles on the modern Russian and foreign music. Holder of the Moscow City Government premium. Author of the following monographs: «Finnish Opera», «Music of Foreign Ballet»

M.G. Litavrina – Doctor in History of Arts, professor of the Department of the History of Russian Theatre, Russian Institute of Theatre Arts (GITIS).
Russian Institute of Theatre Arts (GITIS) graduate, Faculty of Theatre History and Criticism.Member of the Theatre worker Union of the Russian Federation. Member of the Dramatic Theorist Union (Germany), the Ibsen Society of America (ISTA, USA), the National Union of Journalists. Member of the Academy of Humanitarian Sciences (Saint – Petersburg).Professor of Moscow State University. Author of the following monographs:«Yavorskaya, the lawless comet», «Russian theatrical Paris: 20 years between the wars», «American gardens of Alla Nazimova». Author of the chapters at «The History of the Russian drama theatre from its origins to the end of XX century».

V.Silunas – Doctor in the History of Arts,Honoured Man of Art of the Russian Federation, professor, Department of the World Theatre History at the Russian University of Theatre Arts (GITIS). Head of Department of the Ibero-American States' Art at the State Institute of Art Studies Moscow, head of the Department of History of Arts at the Moscow Art Theatre School. 
Russian Institute of Theatre Arts graduate, Faculty of Theatre History and Criticism, the class of professors G.N. Boyadzhiev and A.A. Anikst.
Author of the following monographs:«Spanish XX century drama»,«Federico Garcia Lorca: the drama of a poet». «Spanish theatre of the XVI-XVII century. From is origins to its splendour», «Lifestyle and arts styles: the Spanish theatre of Mannerism and Baroque».

E.G. Haychenko – Doctor in the History of Arts, Professor of the Department of the World Theatre History at the Russian Institute of Theatre Arts (GITIS).
Russian Institute of Theatre Arts graduate, Faculty of Theatre History and Criticism, the class of Professor G.N. Boyadzhiev. Author of the monographs: «W.B.Yeats and his poetic theatre», «Metamorphosis of a mask», «The great romantic performances», «The Victorian epoch through the music-hall history»

N.A. Shalimova – Doctor in the History of Arts, Professor of the Department of the Russian Theatre History, Russian Institute of Theatre Arts (GITIS).
Russian Institute of Theatre Arts graduate, Faculty of Theatre History and Criticism, the class of professors P.A. Markov and B.N. Lubimov. Author of the monographs: «Ostrovsky’s Russian world", «Man in Ostrovsky’s creative world».

A.L. Yastrebov – Doctor in Philology, Professor, Honorary Figure of Russian Higher Education, Head of the department of history, philosophy and literature, Head of the UNESCO department at the Russian Institute of Theatre Arts (GITIS).
Graduated from Lenin Moscow State Pedagogic University (MGPU). Author of the monographs: «The word as the embodiment of being»«The dynamics of plot in the Russian literature of the XIX century», «Wealth and poverty. Poetry, prose and money», «Folly fest. Dionysus and Melpomene».

V.M. Turchin – executive secretary, Honoured Man of Art of the Russian Federation, head of the structural subdivision «GITIS Publishing office».
Russian Instutute of Theatre Arts, Faculty of Theatre History and Criticism in the class of professors P.A. Markov. Member of the Theatre worker Union of the Russian Federation. Was one of the cofounders of the GITIS Publishing house. Editor. Takes part in various book fairs, both international and nationwide.


Scope of the almanac “Theatre. Fine arts. Cinema. Music”

Articles of postgraduate students, doctoral candidates and doctors are published on regular basis. These include the following specialization coverage:

17.00.00 Art of history and criticism
17.00.01 Performing arts
17.00.02 Musical art
17.00.03 Film, TV and other screen arts
17.00.04 Fine and applied arts and architecture
17.00.05 Сhoreography
17.00.09 Theory and history of art

The almanac is dedicated to publishing research in different areas of theatre arts such as drama, opera, ballet, circus, variety show and in emerging genres of the new stage reality. It also focuses on the problems connected with different aspects of theatre pedagogy.

Great importance is attached to the works on plastic arts, fine arts, sculpture, typography, including incunabula, set design and cinematography in all research aspects of the latter, sociology, psychology of perception, to the articles on conceptual historical problems, individual style of directors, camera men, actors in principal roles and in mass scenes.

Musical art, its theory, practice, genre diversity, ethnocultural features, styles from the classical antiquity to the actual modernity, relationship between music and other arts, their interaction and correlation are also covered on the pages of the almanac “Theatre. Fine arts. Cinema. Music”.

No fee is charged for the published works (regardless of the categories of applicants, including postgraduates).

The almanac is published every three months.

The almanac is edited and released by GITIS Publishing House.

GITIS Publishing House was established in 1977. It contributed to the appearance in print of a huge number of monographs, studies, textbooks, teaching-aid materials, compendia of articles, manuals,curricula which cover diverse disciplines and study courses, devoted to subjects that are taught both at Russian State Institute of Theatre Arts (GITIS) and other higher educational establishments in the sphere of theatre arts in Russia and abroad.

The Publishing House has published an array of educational materials: the reader on the history of the Russian theatre, several foreign literature textbooks, “Stageeloquence” textbook, “The art of direction of variety performance and entertaining” textbook, A.V. Bartoshevich’s studies of William Shakespeare, the monographs on action theatre by M.M. Butkevitch, teaching-aid resources “The mastery of the director”, “The mastery of the choreographer in modern dance”, “Seven steps to the theatre. Beginners’s course”, “The technique of stageeloquence”. The Publishing House has been awarded certificates and diplomas at the international book fairs on repeated occasions, and in recognition of its efforts and achievements in promoting theacademic editions it has been given special prizes by Russian Ministry of education.

Official Registration Requirements

The editorial board of the almanac admits the articles that contain no more than 1 printer’s sheet (40000 characters).

The materials must be compliant with the subject of the departments that file them and should be accompanied by two reviews attached thereto in printed form (one copy) including an electronic version (in *.doc or *.rtf formats) sent by e-mail or provided on CDs. The references must be compiled in accordance with the requirements of the Russian Index of Scientific Quotation. In case any rare languages are used in the article (e.g. Greek, Chinese, Japanese,Sanskrit, etc.) the appropriate typebases should be presented in a separate file. Plates, tables, charts, diagrams, illustrations, other supportive information and illustrative materials should be separate files in a separate file in the following formats: *.tiff;*.jpg (except photos); *.eps» and be printed out on separate paper sheets.

1. Line-by-line arrangement:
Must be written in Russian:
THE TITLE OF THE ARTICLE in capital letters.
First name, last name (in full).
The full name of the organisation, (short name or abbreviation in brackets),
Town and country (specified in case it is not mentioned in the full name above).
A descriptive note (1paragraph up to 400 characters) under the heading “Abstract”
Key words

Must be written in English:
THE TITLE OF THE ARTICLE in capital letters.
First name, last name (in full).
The full name of the organisation, (short name or abbreviation in brackets),
Town and country (specified in case it is not mentioned in the full name above).
A descriptive note (1 paragraph up to 400 characters) under the heading “Abstract”
Key words

2. The text of the article:
Page format – A4, portrait orientation. 2,5 cm fields on all sides. Times New Roman font, black in colour, 14 font size, 1,5 line interval;
- quotation marks – «»; double quotation marks « “ ”»;
- footnotes are made page by page using continuous numbering
- References are supposed to be given in square brackets + page number (for instance: [2, 123]). References to the publications are to contain the following information: the surname and the initials of the author/ authors, book title, town, year of publication, volume number, page number;
References to the books translated into Russian are to be accompanied by the references to the original edition denoting the publisher’s imprint.
References to the journals are to contain the following: the surname and the initials of the author/ authors, article heading, journal title name, divided by two forward slashes, year of publication, volume number, issue number, page number;
References to the compendia are supposed to contain the following information: the compendium (the conference, the symposium) title, town, year of publication, volume number or issue number.
The number of cited literary sources should not exceed 10 items over the last 10 years for research articles, 20 items for scholarly reviews.
Unpublished books and materials should be excluded.
Works written in Russian are to be followed by those in foreign languages.
Several works of one author are to be cited beginning with the earliest publication date.
The cited works are to be arranged in alphabetical order at the end of the article in a separate “References” section in Russian, and should include the English translation of the title as well as its transliteration.

For example:

References
1. Berkovskij N. Ja. Stanislavskijijestetikateatra // Literaturaiteatr [Stanislavsky and theatre aesthetics //Literature and theatre]. M., 1969.
2.Gvozdickij V. V. Poslednie [The last]. M., 2007.

The author is responsible for the accuracy of the reference list attached.
General information of the author should be provided: first name and last name (in full); academic degree; academic rank; the place of work and occupation; home address; e-mail, telephone number, fax number.

3. The manuscripts that do not meet the requirements mentioned above are exempt from being considered.

4. The royalties are not paid. The manuscripts and CDs are not returned to the owners.


The Rules for Reviewing of the Manuscripts

The reviewing of academic works is an obligatory procedure which is executed by the editorial board of the almanac.

The publishers reserve the right to admit the manuscript to publication, return it back to be improved or reject the materials provided by the author taking into consideration thereviewers’ notes.

The publishing house refrains from accepting the articles from other academic journals, materials of conferences etc.

The originality of the works suitable for publication should at the lowest estimate constitute 75 per cent.

The reviewing period of academic articles (the updated versions in particular) is 7-14 days by agreement.

The evaluation of the article is done by a reviewer in accordance with the following criteria:

The assessment of the article concerning every criterion is reflected in the review; a detailed commentary is equally provided by the reviewer.

Having reviewed the material the reviewer suggests that the article should be published or returned back to be improved or completely rejected.

The author should be provided with a copy of the review and a substantiated refusal in case the manuscript is returned back to be improved or rejected.

The reviews are kept in the publishing house for 5 years and are available on demand by The Ministry of Education and Science.

Address of the distributor:

The combined catalogue " Pressa Rossii " the index №41238
Electronic Catalogue " Rossiiskaya periodika" 
The publishing house "Ekonomicheskaya gazeta"
www.palt.ru
124319 Moscow, Russia. Chernyakhovskogo street, 16.
tel. (495) 152-65-58 e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Контакты издательства

Телефон: +7 (495) 690-35-89
E-mail: kniga2@gitis.net