Информация для поступающих

Актуальная информация | Программа вступительных испытаний | Список литературы

 АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРИЕМЕ НА РЕЖИССЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

docxРезультаты вступительных испытаний. Актеры.15.03 КБ

docxРезультаты вступительных испытаний. Режиссеры.14.21 КБ

ПРОГРАММУ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ по специальности «Актерское искусство» смотрите по этой ссылке.


ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА РЕЖИССЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
(очное и заочное отделение)

По специальности «Режиссура театра»

Квалификации: «Режиссер драмы», «Режиссер цирка».
Поступающие сдают следующие вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

• Режиссура и мастерство актера (творческое практическое испытание)

Экзамен состоит из двух частей:

1. Поступающий должен исполнить несколько произведений разных жанров. Помимо этого в программные требования входит импровизационное исполнение сценических этюдов по заданию экзаменационной комиссии, а также проверка пластической выразительности, музыкальности и чувства ритма поступающего.

Вступительное испытание ставит своей целью выявление актерского дарования. На испытании проверяются восприятие и эмоциональная возбудимость, заразительность, художественная интуиция, наблюдательность, вкус, чувство юмора, ощущение стиля, понимание смысла произведения и своеобразие видения окружающей действительности.

2. Испытание, на котором поступающие показывают режиссерские этюды на заданную тему. Темой этого этюда может стать музыкальное, пластическое, живописное произведение, раскрытое в сценическом действии.

Получив тему для сценического этюда, поступающий должен в порядке импровизации, привлекая в качестве актеров-исполнителей других поступающих, найти эмоционально-образное выражение мысли, которую хочет раскрыть в этюде.

На экзамене проверяются также режиссерская инициатива и изобретательность, творческая фантазия и вкус. На экзамене по практической режиссуре в качестве исполнителей принимают участие поступающие-актеры.

• Режиссура (профессиональное испытание письменно). Темой данного испытания может быть постановочный план пьесы, отдельной сцены, режиссерские задания актерам, художнику и композитору в работе над замыслом.

• Собеседование (устно). На собеседовании проверяется способность к образному мышлению, интеллектуальное развитие поступающих, их культурный уровень, эстетические взгляды, эрудиция, общественные интересы.

Поступающий должен быть знаком с основами теории и истории режиссуры, истории драматического театра, с театральной критикой, крупнейшими произведениями русской, советской и зарубежной драматургии.

На собеседовании поступающие должны обнаружить знакомство с основными этапами развития и крупнейшими произведениями русского, советского и зарубежного искусства и литературы.

Обязательным для подготовки к собеседованию является знание литературы, указанной в памятке.

В процессе вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности оценивается общий культурный уровень поступающего, его представление о специфике избираемой профессии, а также выявляются его творческие способности и специальные профессиональные качества.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ИСПЫТАНИЯМ

• Белинский В. "Гамлет", драма Шекспира.
• Мочалов в роли Гамлета. В сб.: Белинский о драме и театре. М.-Л., 1948, с.241-251.
• Гоголь и театр. М.-Л., 1952. 
• Режиссерские уроки Евг. Б. Вахтангова. М. 1957. 
• Гончаров А. Режиссерские тетради. М., 1980. 
• Голубовский Б. Место работы — театр. М., 1975. 
• Захаров М. Контакты на разных уровнях. М., 1986. 
• Кнебель М. Поэзия педагогики. М., 1974. 
• Мейерхольд Вс. Статьи, письма, речи, беседы. М., 1986, т. 1, 2. 
• Немирович-Данченко Вл. Театральное наследие. М., 1952.
• Питер Брук. Пустое пространство. (Любое издание)
• Ежи Гротовский. От бедного театра к искусству-проводнику. (Любое издание)
• Попов А. О художественной целостности спектакля. М., 1959. 
• Пушкин и театр. Драматические произведения, статьи, заметки, письма. М., 1953. 
• Рудницкий К. Вс. Мейерхольд. М., 1981. 
• Русский драматический театр. М., 1976. 
• Станиславский К. Моя жизнь в искусстве. (Любое издание). 
• Станиславский К. Этика. М., ГИТИС, 2013. 
• Таиров А. О театре. М., 1970 
• Товстоногов Г. Зеркало сцены: в 2-х кн. Л., 1984. 
• Чехов М. Литературное наследие. М., 1995, т. 1,2. 
• Эфрос А. Профессия — режиссер. (Любое издание). 

ПЬЕСЫ

• Фонвизин Д. Недоросль 
• Грибоедов А. Горе от ума 
• Пушкин А. Маленькие трагедии 
• Пушкин А. Борис Годунов 
• Гоголь Н. Женитьба 
• Гоголь Н. Ревизор 
• Лермонтов М. Маскарад 
• Тургенев И. Нахлебник. Месяц в деревне 
• Островский А. Волки и овцы. Гроза. Бесприданница. Лес 
• Сухово-Кобылин А. Свадьба Кречинского 
• Толстой Л. Живой труп 
• Чехов А. Чайка. Дядя Ваня. Три сестры. Вишневый сад 
• Горький М. На дне. Мещане 
• Булгаков М, Дни Турбиных 
• Арбузов А. Таня. Иркутская история 
• Шекспир В. Гамлет. Ромео и Джульетта 
• Мольер Ж.-Б. Мещанин во дворянстве. Тартюф 
• Бомарше П. Женитьба Фигаро 
• Шиллер Ф. Коварство и любовь 
• Ибсен Г. Кукольный дом 
• Брехт Б. Мамаша Кураж и ее дети
• Розов В. Вечно живые 
• Вампилов А. Утиная охота 
• Петрушевская Л. Три девушки в голубом 
• Лопе де Вега. Овечий источник

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ИСПЫТАНИЯМ (РЕЖИССУРА ЦИРКА)

1.         Станиславский К.С. СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ. В 9 т. // М.: Искусство, 1989
2.         Немирович-ДанченкоВл.И. ИЗ ПРОШЛОГО. // М.: Вагриус, 2003
3.         Немирович-ДанченкоВл.И. О ТВОРЧЕСТВЕ АКТЕРА: Хрестоматия. // Любое издание
4.         Евгений Вахтангов. ДОКУМЕНТЫ И СВИДЕТЕЛЬСТВА: В 2 т. // Ред.-сост. В.В. Иванов. М.: Индрик, 2011
5.         Мейерхольд В.Э. СТАТЬИ, ПИСЬМА, РЕЧИ, БЕСЕДЫ.  // М.: Искусство, 1968
6.         Таиров А.Я.   О ТЕАТРЕ. // М.: ВТО, 1969
7.         Гончаров А.А. РЕЖИССЁРСКИЕ ТЕТРАДИ. В 2 томах // М.: Изд-во ВТО, 1980
8.         Кнебель М.О. СЛОВО В ТВОРЧЕСТВЕ АКТЕРА. // М.: Изд-во ГИТИС, 2009
9.         МАСТЕРСТВО РЕЖИССЁРА. Сборник. Под общей ред. Н.А. Зверевой // М.: Изд-во ГИТИС, 2002
10.       Попов А.Д. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ СПЕКТАКЛЯ // М.: Изд-во ГИТИС, 2012
11.       Товстоногов Г.А.ЗЕРКАЛО СЦЕНЫ. В 2х томах. // М.: Искусство, 1984
12.       Чехов М.А. Творческое наследие в 2х томах. // М.: Искусство, 1995
13.       Эфрос А.В. ПРОФЕССИЯ-РЕЖИССЁР. // М.: Фонд «Русский театр», Издательство «Парнас», 1993
14.       Кузнецов Е.М. Цирк //М.:Искусство, 1971
15.       Дмитриев Ю.А. Цирк в России //М.: Искусство, 1977
16.       Дмитриев Ю. СОВЕТСКИЙ ЦИРК. Очерки истории 1917 – 1941 гг. – М.,1953
17.       Дмитриев Ю. СОВЕТСКИЙ ЦИРК СЕГОДНЯ. – М., 1968
18.       Дмитриев Ю. ЭСТРАДА И ЦИРК ГЛАЗАМИ ВЛЮБЛЕННОГО. – М., 1971
19.       Дмитриев Ю. ЦИРК В РОССИИ. – М., 1977
20.       Жандо Доминик. ИСТОРИЯ МИРОВОГО ЦИРКА. - М., 1984
21.       Зискинд Е. РЕЖИССЕР НА АРЕНЕ ЦИРКА. – М., 1971
22.       Иванов М. ВОЗНКНОВЫЕНИЕ КОННОГО ЦИРКА. – М., 1960
23.       ИСКУССТВО КЛОУНАДЫ. – М., 1960
24.       Карандаш. НА АРЕНЕ СОВЕТСКОГО ЦИРКА. – М., 1977
25.       Кио Э. ФОКУСЫ И ФОКУСНИКИ. – М., 1958
26.       Кисс А. ЕСЛИ ТЫ – ЖОНГЛЕР… – М., 1977
27.       Кошкин В. КОННЫЙ ЦИРК. – М., МИК, 2004
28.       Кошкин В. ЛЕТАЮЩИЕ ТАРЕЛКИ. - М., Искусство, 1994
29.       Левшин В.И. ВЗГЛЯДЫ, ОПЫТ И СИСТЕМА РАБОТЫ ТРЕНЕРА И РЕЖИССЕРА. // Ростов, 2007
30.       Макаров С.М. КЛОУНАДА МИРОВОГО ЦИРКА. - М., РОСПЭН, 2001
31.       Макаров С.М. СОВЕТСКАЯ КЛОУНАДА. - М., Искусство, 1986
32.       Немчинский М. НА МАНЕЖЕ ЦИРКА – АРТИСТ. – М., 1974
33.       Немчинский М. ЦИРКОВОЙ НОМЕР – СПЕКТАКЛЬ. – М., 1976
34.       Немчинский М. ЦИРК В ЗЕРКАЛЕ СЦЕНЫ. – М., 1983
35.       Немчинский М. ДРАМАТУРГИЯ ЦИРКОВОГО НОМЕРА. – М., 1976
36.       Немчинский М. ЦИРК В ПОИСКАХ СОБСТВЕННОГО ЛИЦА. – М., 1995
37.       Немчинский М. ЦИРК РОССИИ НАПЕРЕГОНКИ СО ВРЕМЕНЕМ. – М., 2001
38.       Никулин Ю. ПОЧТИ СЕРЬЕЗНО… - М., 1979
39.       Реми Т. КЛОУНЫ. – М., 1965
40.       Румнев А. О ПАНТОМИМЕ. – М., 1964
41.       Сиренко И. ВОЗДУШНЫЕ ЖАНРЫ В ЦИРКЕ. – М., 1976
42.       Фальковский А. ХУДОЖНИК В ЦИРКЕ. – М., 1978

 

 

 

Контакты режиссерского факультета

Телефон: +7 (495) 690-52-15
E-mail: director@gitis.net

(режиссуры цирка)
Телефон: +7 (495) 690-52-15
E-mail: circus@gitis.net

Режиссерский факультет находится в главном здании ГИТИС:
Москва, Малый Кисловский пер., 6