О факультете

Факультет готовит режиссеров театра и цирка, актеров драматического театра и кино и сценографов. 
На факультете работают кафедры режиссуры драмы и режиссуры цирка

На кафедре режиссуры драмы работали ведущие режиссеры и театральные педагоги Москвы: А. Петровский, Н. Горчаков, И. Судаков, А. Лобанов, И. Берсенев, А. Попов, А. Дикий, Ю. Завадский, В. Сахновский, Н. Петров, В. Сушкевич, И. Анисимова-Вульф, М. Кнебель, И. Туманов, А. Эфрос, С. Бенкендорф, А. Окунчиков, А. Гончаров, П. Фоменко, Б. Голубовский, А. Васильев, М. Буткевич, О. Ремез, М. Захаров и многие другие. 

На кафедре режиссуры драмы в 2017-2018 учебном году 12 мастерских:

дневное отделение

1 курс - Мастерская Женовача С.В. (режиссеры, актеры)
1 курс - Мастерская Кончаловского А.С.(режиссеры)
2 курс - Мастерская Хейфеца Л.Е. (режиссеры, актеры)
3 курс - Мастерская Каменьковича Е.Б. и Крымова Д.А. (режиссеры, актеры, сценографы)
4 курс - Мастерская Кудряшова О.Л. (режиссеры, актеры)
5 курс - Мастерская Женовача С.В. (режиссеры)

Срок обучения: режиссёры - 5 лет, актёры - 4 года, сценографы - 5 лет.

заочное отделение

1 курс - Мастерская Байчера В.Г.и Сополева Т.И.(режиссеры, актеры)
2 курс - Мастерская Левитина М.З. (режиссеры, актеры)
3 курс - Мастерская Райхельгауза И.Л. (режиссеры, актеры)
4 курс - Мастерская Галибина А.В. (режиссеры, актеры)
5 курс - Мастерская Скандарова М.В. (актеры)
6 курс - Мастерская Скандарова М.В. (режиссеры)

Срок обучения: режиссёры - 5,5 лет, актёры - 4,5 года.

В каждой мастерской своя педагогическая команда.

На кафедре режиссуры цирка в 2017-2018 учебном году 6 мастерских:

заочное отделение

1 курс - Мастерская Немчинского М.И. (режиссеры)
2 курс - Мастерская Талиной И.Ю. (режиссеры)
3 курс - Мастерская Немчинского М.И. (режиссеры)
4 курс - Мастерская Польди Е.В. (режиссеры)
5 курс - Мастерская Немчинского М.И. (режиссеры)
6 курс - Мастерская Талиной И.Ю. (режиссеры)

Срок обучения: режиссеры - 5,5 лет.
В мастерских обучаются только режиссеры цирка.

Телефон деканата (495) 690-52-15.

 О кафедре режиссуры цирка

Кафедра режиссуры цирка была учреждена на режиссерском факультете в 1975 году. Но профессиональное воспитание режиссеров цирка в ГИТИСе началось задолго до этого. Еще в 1940 году шестеро молодых артистов, завоевавших признание мастеров своего жанра, начали обучение на курсе Н. М. Горчакова. Вторая попытка была предпринята по инициативе руководства Союзгосцирка в 1966 году. Руководство заочным курсом, набранным из молодых артистов, известных своей активной творческой работой на манеже, доверили главному режиссеру Московского цирка М. С. Местечкину. Постепенно накапливаемый опыт педагогической работы позволил начать очное обучение режиссеров для манежа.

Первым заведующим кафедрой цирка стал инициатор ее создания Феодосий Георгиевич Бардиан, более 20 лет возглавлявший руководство госцирками нашей страны. На кафедре вели курсы Б. А. Бреев, В. И. Крымко, народный артист РФ М. С. Местечкин, заслуженный деятель искусств России В. А. Гнеушев. В настоящее время художественными руководителями курсов являются народный артист России профессор Л. Л. Костюк, заслуженный деятель искусств России, доктор искусствоведения, профессор М. И. Немчинский (с 1991 года - заведующий кафедрой), заслуженная артистка России доцент С. Г. Раянова, заслуженный артист России Н. И. Челноков.

Практически все педагоги, работающие на кафедре, являются действующими режиссерами-постановщиками. Режиссеры цирка - профессор Л. Л. Костюк, доценты Ю. Г. Георгиева, С. Г. Раянова, преподаватели В. Г. Курзямов, К. В. Невретдинов, Н. И. Челноков; режиссеры театра - В. Д. Еременко, М. И. Немчинский. Благодаря этому осуществляется столь необходимая связь творческого и учебного процессов,

Воспитание профессионального циркового режиссера включает в себя полный объем изучения академических дисциплин, принятых в ГИТИСе. Что касается специальных предметов, то все они (мастерство актера и режиссура, цирковые жанры, история циркового искусства, танец на манеже и др.) подчинены особенностям, диктуемым искусством цирка. Подготовка режиссера цирка строится таким образом, что позволяет с одной стороны, развивать индивидуальные художественные возможности каждого студента, а, с другой, вооружают их всеми необходимыми профессиональными знаниями и навыками. Это достигается как изучением специально разработанных теоретических курсов ("Драматургия циркового номера", "Принципы построения манежного образа", "Работа над представлением", "Детский цирковой спектакль", "Световая партитура номера, представления и пантомимы" и др.), так и практическими занятиями по освоению основ различных цирковых жанров ("Акробатика", "Гимнастика", "Клоунада" и др.).

Практические занятия очных и заочных курсов ведутся в манежах и репетиционных помещениях Большого московского цирка на проспекте Вернадского, Центра циркового искусства, Государственного училища эстрадного и циркового искусства им. Карандаша (М. Н. Румянцева). Учащиеся привлекаются к ассистентской работе над репетирующими там номерами

Дипломные работы выпускники кафедры готовят с артистическим составом отечественных государственных цирков, а в последние годы и для различных зарубежных цирковых компаний.

Срок обучения на очном и заочном отделениях - 5 лет.

На кафедре ведется серьезная научно-методическая работа. Благодаря тому, что большинство настоящего состава педагогов кафедры (6 из 8) являются ее выпускниками, направленность работы всех художественных руководителей курсов при всем различии их творческих индивидуальностей имеет общие художественные принципы. При всей четкости позиций самостоятельных авторских школ - на их формирование принципиально направлена научно-методическая деятельность кафедры - все педагоги стремятся развивать те творческие принципы, которые завоевали и продолжают приносить международное признание отечественному цирку.

Последовательно взыскательно относится к обеспечению научно-методическому обеспечению учебного процесса заведующий кафедрой режиссуры цирка М. И. Немчинский. Опираясь на разработанную кафедрой режиссуры драмы ГИТИС программу обучения студентов-режиссеров, Немчинский подготовил авторские программы воспитания режиссерской смены цирка: "Режиссура", "Мастерство актера", "Цирковые жанры", "Жанры циркового представления". Кроме того, М. И. Немчинским разработаны для студентов заочного обучения методические указания по курсам "Режиссура и мастерство актера" и "История цирка".

Члены кафедры всесторонне обсуждают на своих заседаниях проблемы творческого развития отечественного и мирового цирков. М. И. Немчинским выпущены в издательстве "ГИТИС" два исследования, впервые в мировой практике рассматривающие методологию формирования различных слагаемых циркового искусства. Книга "Цирк в поисках собственного лица" (1995, 20 п. л.) посвящена проблемам формирования циркового номера. В книге "Цирк России наперегонки со временем" (2001, 29 п. л.) анализируется взаимосвязь творческих поисков при создании цирковых номеров и пантомим с обще театральными исканиями нашей страны и создание такого уникального в мировой практике явления, как "цирковой спектакль" более чем за 70 лет.

Выпускники кафедры возглавляют большинство цирковых номеров, коллективов и художественно-организационных объединений, в том числе государственную компанию "Росгосцирк" (М. Запашный), Большой московский цирк (Л. Костюк), ЦЦИ (А. Гримайло).

Режиссеры, выпущенные кафедрой, стали создателями новых целостных цирковых спектаклей ("Я работаю клоуном" А. Николаева, "Шагала скрипка" Н. Челнокова, "Демиург" С. Раяновой и В. Курзямова), нового подхода к образно-пластическому насыщению номеров ("Красный Арлекин", "Перезвоны" В. Гнеушева), новых цирковых жанров ("скакалка" В. Акишина), новой аппаратуры ("шагающий турник", "аквариум", "шар" Н. Челнокова).

Члены кафедры режиссуры цирка постоянно принимают участие в работе всевозможных творческих и организационных совещаний по цирку, отечественных и международных конкурсов и фестивалей циркового искусства.

История кафедры режиссуры драмы

Государственный институт театрального искусства, созданный 17 сентября 1922 из слияния Государственного института музыкальной драмы и Государственных высших театральных мастерских, руководимых Мейерхольдом, по замыслу, должен был объединить три главнейших отрасли театрального искусства: драматическую, оперную и хореографическую - каждая из них была представлена факультетом. Драматический факультет, во главе которого встал проф. А. Петровский, с самого начала сложился из двух отделений - театрально-инструкторского и режиссерского.

Когда в 1924 году Декретом Совнаркома существующие театральные институты Москвы и Петербурга были закрыты "из-за недостатков театрального образования", ГИТИСу все же было разрешено произвести выпуск студентов в ускоренном порядке. И вот, 1 января 1925 года состоялся выпуск двух курсов режиссерского отделения: студенты-третекурсники получили звание "инструктор-режиссер", а окончившие второй курс - "инструктор-руководитель драмкружков".

Кружковое и клубное движение, активно развивавшееся в те годы, было главным стимулом для последующего создания театрально-инструкторских курсов на базе уже расформирофанного ГИТИСа. В том же, 1925 году создан Центральный техникум театрального искусства, ЦЕТЕТИС, учебное заведение с четырехгодичным обучением, предназначенное для "воспитания мастеров высшей квалификации". В ЦЕТЕТИСе были открыты два отделения - музыкально-драматическое (оперное) и драматическое и утверждены четыре специальности: актерская, режиссерская, клубно-инструкторская и педагогическая5. Преподавателями ЦЕТЕТИСа остались профессора и преподаватели ГИТИСа; число студентов, по сравнению с ГИТИСом, увеличилось в 2 раза.

ЦЕТЕТИС знаменует важный этап в формировании российской режиссерской школы, так как в его рамках впервые было сформировано самостоятельное клубно-инструкторское отделение (в 1927-28 уч. г.), а на драматическом отделении, введен цикл лекций по режиссуре. Логическим завершением этого процесса стало открытие режиссерско-педагогического факультета в на основе режиссерско-клубного отделения ЦЕТЕТИСа 15 сентября 1930 года. Факультет стал готовить постановщиков-режиссеров (руководителей профессиональных театров, крупных рабочих клубов и дворцов культуры), педагогов по актерскому мастерству (для техникумов, рабфаков, гостеастудий, театральных курсов повышенного типа) и инструкторов-методистов (т. е. театральных работников областного и краевого масштаба, домов искусств, самодеятельных театров, трамов и художественных баз).

В целом, учебный план ЦЕТЕТИСа говорит о широком спектре преподаваемых дисциплин, включая предметы не только специального, но и общегуманитарного цикла (пусть даже и эти предметы сегодня кажутся не вполне обычны). Неудивительно поэтому, что уже через два года после создания ЦЕТЕТИСа стало ясно, что как по преподавательскому составу, так и по качеству даваемого в нем образования ЦЕТЕТИС перерос поставленные для него рамки техникума, и достиг уровня высшего учебного заведения. Еще в 1928 на торжествах, посвященных 50-летию театрального образования в России, это было отмечено в юбилейной речи Наркома просвещения Луначарского, а начало 30-х годов стало временем оживленной дискуссии в театральных и педагогических кругах о форме, подобающей для театрального вуза ("теа-вуза").

В преддверии организации вуза педагоги режиссерско-педагогического отделения ЦЕТЕТИСа обратились к К. С. Станиславскому о том, как он мыслит себе режиссерский факультет театрального высшего учебного заведения. К. С. Станиславский ответил кратким посланием "Несколько мыслей по поводу режиссерского факультета" (2 мая 1931 года):

"Я полагаю, что режиссерский факультет театрального университета нельзя строить по типу обысного заведения. Слишком много в нашей работе отдано пректическому делу, навыку, привычке...

Вот почему подготовка режиссера должна быть разделена на два отдела:

1) теоретический;

2) практический...

Для проведения намеченного плана при факультете режиссеров должна быть образована небольшая группа актеров, пополняемая как учениками другого факультета - актерского, так и самими студентами-режиссераи, которым также необходима актерская практика... Исходя из этого, естественно, следует. что каждый режиссер должен быть хотя бы до известного предела актером. Качество игры будет зависеть от степени его дарования.

Важно, чтоб он познал (то есть почувствовал) актерскую технику, приемы, подходы к роли, к творчеству, все сложные переживания, связанные с нашим делом и с публичным выступлением. Без этого режиссер не поймет актеров и не найдет общего языка с ними.

Пусть же студенты режиссерского факультета сами, на собственных ощущениях познают то, с чем им все время придется иметь дело при работе с артистами".

Наконец 2 августа 1931 года было опубликовано постановление Совнаркома РСФСР "О реорганизации системы художественного образования в РСФСР", регламентировавшее деятельность художественных высших учебных заведений и рабфаков, а 1 октября того же года решением Совнаркома создан театральный вуз, получивший уже знакомое всем название - ГИТИС. Именно с этого момента мы ведем счет годам и десятилетиям существования режиссерского факультета ГИТИСа.

Газета "Советское искусство" (13.10.1931) в статье под названием "ГИТИС в коридоре. Театральный вуз открылся в курилке" так рассказывала об этом событии: "В репетиционной комнате Камерного театра открылся театральный вуз. Открытие происходило без всякой "помпы", обычной в этих случаях. Никто не приветствовал новорожденный ГИТИС. Не было ни адресов, ни поздравлений. Директор нового вуза т. Логинов объявил ГИТИС открытым. Студенты, разместившиеся на стульях и окнах тесной комнаты, выслушали доклады руководителей ГИТИС и отправились на занятия. Занятия проходили в коридоре и в курительной комнате Камерного театра. Так прошел этот "исторический день открытия первого в мире театрального университета".

Еще три года после своего открытия ГИТИС существовал как часть Tea Комбината, совмещавшего старые и новые образовательные структуры: (а) ГИТИС - высшее учебное заведения с факультетами режиссерско-педагогическо-инструкторским, театроведческим и административно-хозяйственным; (б) ЦЕТЕТИС - техникум, где теперь происходило обучение только актеров на драматическом и музыкально-драматическом отделении; (в) Теарабфак.

Курс режиссуры на режиссерско-педагогическом факультете был введен только весной 1932 года. Летом 1932 года особенно усиленно проводилась подготовительная работа к новому учебному году. Для работы в вузе приглашены были лучшие педагогические кадры: С. И. Амаглобели, Н. П. Пикель, Р. А. Пельше, Н. П. Охлопков, И. Я. Судаков, Б. М. Сушкевич и другие. В 1933 году режиссерско-педагогическо-инструкторский факультет приказом преобразован в режиссерско-педагогический (декан Грипич А. Л.).

Летом 1934 года состоялся первый выпуск 22 режиссеров, окончивших институт и направленных на работу в различные города страны. Свои дипломные спектакли они ставили в различных театрах столиц союзных и автономных республик. 13 дипломников режиссерского факультета направлялись в качестве художественных руководителей Домов Красной Армии. Остальные - на работу в периферийные театры.

В 1935 году на педагогическую работу в институт приходит группа мастеров МХАТ во главе с Л. М. Леонидовым, М. М. Тархановым, В. Г. Сахновским. В 1935 году В. Г. Сахновского пригласили работать в ГИТИС заведующим кафедрой режиссуры. С ним работали такие режиссеры драматического театра, как А. Д. Попов, А. М. Лобанов, А. Д. Дикий, И. Я. Судаков, И. Н. Берсенев, Ю. А. Завадский. Несколько позже к ним присоединились Н. М. Горчаков, Ф. Н. Каверин, Л. В. Баратов, Б. А. Мордвинов, Н. В. Петров, Б. Е. Захава.

В 1935 году ГИТИС окончили 32 режиссера, в 1936 году - 5, в 1938 году - 20. С 30-х годов было введено то требование, что студенты, оканчивающие режиссерский факультет обязаны были в качестве дипломной работы поставить спектакль, защитить его, а кроме того выдержать перед государственной экзаменационной комиссией испытания по истории русского и западноевропейского театров. В 1938 году в ГИТИСе создана аспирантура с режиссерским и театроведческим отделением; набор на 1938/39 учебный год составлял: на режиссерское отделение - 15 человек, на театроведческое - 30 человек.

Предвоенная история ГИТИСа отражала общественную жизнь страны, примеряясь к формам, порою трудно совместимым с театром и театральным учебным процессом. Так, сохранились сведения о том, что весной 1938 года коллектив ГИТИСа предложил организовать всесоюзное соревнование между художественными учебными заведениями и призвал "... бороться за образцовое и своевременное выполнение учебного плана, самостоятельность творческой работы студентов, образоцовое проведение учебно-производственной пркатики, организацию в конце года итоговых показов лучших работ, образцовое проведение нового набора". В ответ на это обращение К. С. Станиславский написал: "Дорогие товарищи, почин, сделанный вами в организации социалистического соревнования, дело нужное и полезное. Горячо приветствую вашу инициативу. Нашей стране нужны хорошо подготовленные творческие кадры. Социалистическое соревнование должно помочь нам преодолеть трудности в работе и поднять качество учебы. Наша студия принимает ваш вызов и включается в соревнование" .

Накануне 22 июня 1941 года студенты сдавали экзамены и зачеты весенней зачетно-экзаменационной сессии 1940-1941 учебного года, но начавшаяся Великая Отечественная война многое перечеркнула в их студенческой жизни.

В сентябре-октябре 1941 года занятия в ГИТИСе были временно прекращены. В опустевших аудиториях проходили репетиции только фронтовых бригад. 23 октября на Саратов ушел пассажирский состав, в котором уезжали из Москвы студенты ГИТИСа. Прибывших из Москвы расположили в общежитии Саратовского медицинского института, но занимались студенты в помещении художественного училища. Группа студентов режиссерского факультета влилась в состав актерского факультета.

Фронтовой театр ГИТИС, сформированный из выпускников актерского и режиссерского факультетов летом 1942 г. в г. Саратове, тоже внес свой вклад в движение фронтовых театров.

Театр выступал под Москвой, на Калининском, Волховском, Карельском, Первом Прибалтийском1, Первом Белорусском, Втором Белорусском фронтах, сыграв 146 раз пьесу "Парень из нашего города", 160 - "Ночь ошибок", 47 - композицию, специально сделанную по пьесе Н. Погодина "Человек с ружьем", 139 - "Свадебное путешествие", 56 - "Женитьба Бальзаминова", 34 - "Так и будет", тысячи раз - водевили, скетчи, постоянно обновлявшиеся концертные программы. 3 мая 1945 года гитисовцы в поверженном Берлине дали для воинов-освободителей свой последний спектакль. достойно завершив четырехлетний путь неимоверно трудных фронтовых дорог.

Директором и режиссером Первого фронтового театра ВТО стал выпускник ГИТИСа, вернувшийся с фронта после ранения, - А. Гончаров. Директором Фронтового театра ВТО работал выпускник В. Невзоров, вернувшийся с фронта после многочисленных ранений. В Комсомольско-фронтовом театре ГИТИСа  работал главным режиссером выпускник режиссерского факультета Б. Голубовский, который затем организовал Фронтовой театр миниатюр "Огонек". Профорг ГИТИСа, выпускница режиссерского факультета М. Г. Ратнер работала на строительстве оборонительных сооружений под Москвой.

34 студента режиссерского факультета ушли на фронт и 8 из них не вернулись. Пали смертью храбрых: Арго Е. А.. Айзенберг А. В., Гельман М. И., Коротков И. А., Котляров Е. И., Лондон Д. И., Погорельский А. А., Тахтаров Н.

Среди вернувшихся с фронта:

  • Адрианов А.
  • Бородкина Е.
  • Випман А.
  • Войтинский М.
  • Гончаров А.
  • Голубовский Б.
  • Гузей П.
  • Давыдов В.
  • Джетыкашкаев
  • Залка Наталья
  • Кондрашов Т.
  • Конников А.
  • Леонгард В.     Месхи Ш.
  • Мушников Д.
  • Невзоров В.
  • Оршанский С.
  • Райнер П.
  • Рехельс М.
  • Тишечкин В.
  • Трахтенберг Н.
  • Федотов П.
  • Фейгельман А.
  • Хазанов Л.
  • Юдин Н.
  • Рыбакова Н.

5 августа 1946 года режиссерский факультет выступает с новой инициативой - открывается на факультете 3 отделения: оперное, режиссерское, балетное. Оперное отделение было преобразовано сначала в отделение режиссеров музыкального театра, затем на его основе был создан факультет музыкального театра. Основателями его были: И. М. Туманов, М. П. Максакова, П. М. Понтрягин.

Осенью 1946 года была создана кафедра хореографии. Возглавил кафедру Р. В. Захаров. Его идеи поддержали и помогли их осуществлению А. В. Шатин, Л. И. Лавровский, Ю. А. Бахрушин, Н. И. Тарасов, Т. С. Ткаченко, А. Цейтлин, М. В. Васильева-Рождественская.

В 1964 году на факультете был набран экспериментальный курс режиссеров эстрады, а через 3 года, в апреле 1968 года, была организована кафедра режиссуры эстрады и массовых представлений; наконец, в 1973 году открылся факультет эстрады. Основателем факультета эстрады - а прежде руководителем курса и зав. кафедрой на режиссерском факультете - был И. Г. Шароев.

В 1966 году состоялся первый набор студентов-заочников на отделении режиссеров цирка, а в 1967 году Ф. Г. Бардиан возглавил отделение режиссеров цирка на режиссерском факультете. В 1973 году было открыто очное отделение, а в 1975 создана кафедра циркового искусства. Среди выпускников кафедры такие мастера, как В. Аверьянов, Э. Бернадский, Ю. Бирюков, А. Калмыков; народные артисты СССР - Л. А. Шевченко, В. А. Шевченко, М. М. Запашный. В. В. Головко; народные артисты России - Л. Л. Костюк, А. Н. Николаев, В. Шемшур. Работали на кафедре такие мастера, как В. Крымко, Б. Бреслер, М. Золотников, М. Местечкин, Е. Лаговский. В настоящее время кафедрой циркового искусства заведует доктор искусствоведения, профессор М. И. Немчинский.

В 1969 году на режиссерский факультет принимаются впервые в ГИТИСе студенты в актерскую группу. И с этих пор совместные обучение актеров и режиссеров - по мысли Станиславского, обязательное для режиссерского образования, - стало гордостью факультета.

Богатейшие традиции русской актерской школы из поколения в поколение передавали и передают студентам факультета мастера отечественной сцены Н. М. Горчаков, А. М. Лобанов. И. С. Анисимова-Вульф, Ф. Н. Каверин, П. В. Лесли, И. Я. Судаков, Ю. А. Завадский. Б. Н. Равенских, З. А. Окунчиков, О. Я. Ремез, А. В. Эфрос, И. Н. Берсенев, Н. В. Петров, А. Д. Дикий, А. Д. Попов, В. Г. Сахновский, Б. М. Сушкевич, М. О. Кнебель, И. М. Туманов, С. А. Бенкендорф и многие другие.

Гордость факультета - его выпускники: Д. А. Алексидзе, С. Н. Арцыбашев, В. Р. Белякович, А. В. Бородин, А. А. Васильев, Б. Г. Голубовский, А. А. Гончаров, Е. Гротовский, П. Л. Монастырский, Б. А. Морозов, Э. Някрошюс, Б. А. Покровский, В. Пансо, И. Л. Райхельгауз, А. М. Сигалова, Г. А. Товстоногов, Р. Туминас, П. Н. Фоменко, Л. Е. Хейфец, А. В. Эфрос, Ютака Вада, С. И. Яшин. Режиссерский факультет ГИТИСа закончили многие иностранные режиссеры: его выпускники работают во многих странах мира, и многие из них возглавили свои национальные театры.

С момента основания кафедры режиссуры в разные годы ее возглавляли крупнейшие мастера драматического театра: А. П. Петровский, А. Л. Грипич, В. Г. Сахновский, Н. М. Горчаков, А. Д. Попов, Ю. А. Завадский, М. О. Кнебель, И. М. Туманов. Многие годы вплоть до кончины 7 сентября 2001 года кафедрой заведовал А. А. Гончаров, профессор, народный артист СССР, Герой Социалистического труда. В 2001-2004 году пост зав. кафедрой занимал профессор, народный артист России, заслуженный деятель искусств России П. Н. Фоменко.

Важную роль в развитии отечественной и зарубежной режиссуры сыграли творческие мастерские, которые сегодня возглавляют педагоги кафедры, обладающие уникальным опытом работы в театрах, большим научным потенциалом и педагогическим опытом в области подготовки режиссеров и актеров: С. Н. Арцибашев, В. Р. Белякович, С. А. Голомазов, Б. Г. Голубовский, С. В. Женовач, М. А. Захаров, О. Л. Кудряшов, И. Л. Райхельгауз, П.Н. Фоменко, Л. Е. Хейфец. В их творческих мастерских трудятся известные деятели театра: Ю. В. Иоффе, М. Г. Ратнер, Т. И. Сополев, Е. Б. Каменькович, О. В. Фирсова, Т. В. Ахрамкова, Ю. А. Махаев, Р. С. Самгин, О. Л. Кудряшов, Н. А. Зверева, Б. П. Рабей, М. Я. Али-Хусейн.

Важнейшая роль в становлении и укреплении учебного процесса на факультете принадлежит деканам. Среди них с самого начала факультет возглавляли крупнейшие деятели драматического театра - А. А. Грипич, В. С. Смышляев, Б. М. Сушкевич, И. М. Раевский, Ю. А. Дмитриев, режиссер А. В. Тункель. В послевоенное время деканат возглавляли А. А. Гончаров, П. Ф. Лесли, С. А. Бенкендорф, В. П. Остальский, Б. Г. Голубовский. В 80 - 90-е годы деканами работали педагоги В. И. Скорик, О. В. Фирсова, А. Ф. Росляков, В. А. Алферьев. Г. А. Тарнавская, М. В. Скандаров.

Контакты режиссерского факультета

Телефон: +7 (495) 690-52-15
E-mail: director@gitis.net

(режиссуры цирка)
Телефон: +7 (495) 690-52-15
E-mail: circus@gitis.net

Режиссерский факультет находится в главном здании ГИТИС:
Москва, Малый Кисловский пер., 6