Информация для поступающих на факультет музыкального театра

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

творческой и профессиональной направленности
(квалификации "Артист музыкального театра", "Режиссер 
музыкального театра", "Звукорежиссер")

Поступающие на факультет музыкального театра сдают следующие вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

Специальность «Актерское искусство»

– квалификация «Артист музыкального театра»
(на очное и заочное отделение)

  • Мастерство артиста (творческое практическое испытание)
  • Сольное пение (профессиональное практическое испытание)
  • Собеседование (устно)

1. Мастерство артиста. На вступительном испытании по мастерству артиста поступающий должен исполнить несколько произведений разных жанров – стихотворение, басню, отрывок из прозаического произведения. Помимо этого в программные требования входит импровизационное исполнение сценических этюдов по заданию экзаменационной комиссии. Испытание по мастерству артиста ставит своей целью выявление актерского дарования. На вступительном испытании проверяются восприятие и эмоциональная возбудимость, заразительность, художественная интуиция, наблюдательность, вкус, чувство юмора, ощущение стиля, понимание смысла произведения и своеобразие видения окружающей действительности.

2. Сольное пение. На вступительном испытании по сольному пению поступающий должен исполнить несколько музыкальных произведений разных жанров: арию из оперы, оперетты или мюзикла, романс, народную песню. На экзамене проверяются музыкальный слух, музыкальная грамотность и голосовые данные поступающего.

3. Собеседование. На собеседовании проверяется способность к образному мышлению, интеллектуальное развитие поступающих, их культурный уровень, эстетические взгляды, эрудиция, общественные интересы. Поступающий должен быть знаком с историей музыкального театра, с крупнейшими произведениями русской, советской и зарубежной музыки. На собеседовании поступающие должны обнаружить знакомство с основными этапами развития и крупнейшими произведениями русского, советского и зарубежного искусства и литературы. Обязательным для подготовки к собеседованию является знание литературы, указанной в списке для поступающих.

Список литературы

 

Специальность «Режиссура театра»

– квалификация «Режиссер музыкального театра»
(на очное и заочное отделение)

• Режиссура и мастерство артиста (творческое практическое испытание)
• Режиссура (профессиональное испытание письменно)
• Собеседование (устно)

1. Режиссура и мастерство артиста. Испытание состоит из двух разделов.

а) На вступительном испытании по мастерству артиста поступающий должен исполнить несколько произведений разных жанров – стихотворение, басню, отрывок из прозаического произведения. Помимо этого в программные требования входит импровизационное исполнение сценических этюдов по заданию экзаменационной комиссии, а также проверка пластической выразительности, музыкальности и чувства ритма поступающего. На экзамене проверяются восприятие и эмоциональная возбудимость, заразительность, художественная интуиция, наблюдательность, вкус, чувство юмора, ощущение стиля, понимание смысла произведения и своеобразие видения окружающей действительности.
б) В разделе режиссура поступающие показывают режиссерские этюды на заданную тему. Темой этого этюда может стать музыкальное, пластическое, живописное произведение, раскрытое в сценическом действии. Получив тему для сценического этюда, поступающий должен в порядке импровизации, привлекая в качестве актеров-исполнителей других поступающих, найти эмоционально-образное выражение мысли, которую хочет раскрыть в своем этюде. На экзамене проверяются также режиссерская инициатива и изобретательность, творческая фантазия и вкус, организационные способности поступающих. На вступительном испытании по практической режиссуре в качестве исполнителей принимают участие поступающие-актеры.

2. Режиссура. Письменная режиссерская работа. Темой данного экзамена может быть замысел и постановочный план оперы, оперетты, мюзикла, или отдельной сцены заданного произведения, а также режиссерские задания сценографу, художнику по костюмам и актерам в работе над реализацией замысла.

3. Собеседование. На собеседовании проверяется способность к образному мышлению, интеллектуальное развитие поступающих, их культурный уровень, эстетические взгляды, эрудиция, общественные интересы. Поступающий должен быть знаком с основами теории и истории режиссуры, истории музыкального театра, с театральной критикой, крупнейшими произведениями русской и зарубежной музыки. На собеседовании поступающие должны обнаружить знакомство с основными этапами развития и крупнейшими произведениями русского, советского и зарубежного искусства и литературы. Обязательным для подготовки к собеседованию является знание литературы, указанной в списке для поступающих.

В процессе вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности оценивается общий культурный уровень поступающего, его представление о специфике избираемой профессии, а также выявляются его творческие способности и специальные профессиональные качества.

Список литературы


Специальность «Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ»

– квалификация «Звукорежиссер»
(на очное и заочное отделение)

• Звукорежиссура (профессиональное практическое испытание).
• Собеседование (устно)

1. Звукорежиссура. На испытании «Звукорежиссура» поступающий должен ответить на вопросы, включающие сведения из разделов акустики (связанные с природой звука) и радиоэлектроники (основные электронные элементы). Продемонстрировать знания по звукотехническому оборудованию студий различной направленности, знакомство с работой звукорежиссера в драматическом театре, музыкальном театре и на эстраде. А также должен ответить на вопросы из школьного курса информатики. Кроме того поступающий должен продемонстрировать элементарные знания в области звукорежиссуры – сделать слуховой анализ музыкальной фонограммы (определить состав музыкальных инструментов в фонограмме), продемонстрировать музыкальный слух и музыкальную грамотность. Желательно представление авторских(ой) фонограмм(ы) и(или) аранжировок с анализом работы.

2. Собеседование. На собеседовании проверяется интеллектуальное развитие поступающих, их культурный уровень, эстетические взгляды, эрудиция и общественные интересы. Поступающий должен быть знаком с крупными произведениями русского и зарубежного драматического и музыкального театров, а также с основными этапами развития русского и зарубежного искусства и литературы. На собеседовании поступающий должен продемонстрировать знания в области радиовещания, звукозаписи, телевидения (истории, современного состояния и перспектив развития).

Список литературы

 



СПИСОК основной и дополнительной литературы для поступающих по квалификации «Артист музыкального театра»

Основная литература.

1. Станиславский К.С. «Работа актера над собой в творческом процессе переживания». – М., 1998
2. Станиславский К.С. и Немирович-Данченко В.И. «Об искусстве актера-певца». – М. Искусство., 1973
3. Кнебель М.О. «Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли». – М. ГИТИС., 2005
4. Покровский Б.А. «Что, для чего и как?» – М., 2003
5. Гончаров А.А. «Мои театральные пристрастия» – М. Искусство., 1997
6. Чехов М. «Уроки профессионального актера». – М., 2011

Дополнительная литература.

1. Кнебель М.О. «Слово в творчестве актера». – М. ГИТИС., 2009
2. «Создание актерского образа». Учебное пособие. – М. ГИТИС., 2008
3. Фильштинский В.М. «Открытая педагогика». – СПб. «Балтийские сезоны»., 2006
4. Ливнев Д.Г. «Сценическое перевоплощение». – М., 2012
5. Немировский А.Б. «Пластическая выразительность актера». – М., 2010
6. Зверева Н.А., Ливнев Д.Г. «Словарь театральных терминов». – М. ГИТИС., 2007
7. Гиппиус С.В. «Актерский тренинг». – СПб. «Прайм-евро-знак»., 2008
8. Гротовский Е. «От бедного театра к искусству проводнику». – М. Артист. Режиссер. Театр., 2003
9. Покровский Б. А. «Сотворение оперного спектакля». – М., 1985
10. Покровский Б. А. «Ступени профессии». – М., 1984
11. «Колокол мастера: О Борисе Александровиче Покровском». – М. ГИТИС., 2011
12. Буткевич М.М. «К игровому театру». – М. ГИТИС., 2002
13. Голубовский Б.Г. «Наблюдения. Этюд. Образ» М., ГИТИС, 2001
14. Буров А.Г. «Труд актера и педагога». – М., 2007
15. Акулов Е.А. «Оперная музыка и сценическое действие». – М. ВТО., 1978
16. Шаляпин Ф.И. «Маска и душа». Предисловие Б.А. Покровского. – М. ВАГРИУС., 1997
17. Вишневская Г.П. «Галина». – М., 1991
18. Бармак А.А. «Художественная атмосфера. Этюды». – М., 2004
19. Бармак А.А. «Достоевский TODAY». – М., 2009
20. Фельзенштейн В. «О музыкальном театре». – М. Радуга., 1984


СПИСОК основной и дополнительной литературы для поступающих по квалификации «Режиссер музыкального театра»

Основная литература.

1. «Мастерство режиссера». Учебник. – М. ГИТИС., 2007
2. Кнебель М.О. «Поэзия педагогики. О действенном анализе пьесы и роли». – М. ГИТИС., 2005
3. Сахновский В.Г. «Режиссура и методика ее преподавания». – М. ГИТИС., 2013
4. Попов А.Д. «Художественная целостность спектакля». – М. ГИТИС., 2012
5. Гончаров А.А. «Мои театральные пристрастия» – М. Искусство., 1997
6. Товстоногов Г.А. «Зеркало сцены». – Л., 1980
7. Покровский Б.А. «Об оперной режиссуре». – М., 1973
8. Гротовский Е. «От бедного театра к искусству проводнику». – М. Артист. Режиссер. Театр., 2003

Дополнительная литература.

1. Станиславский К.С. «Работа актера над собой в творческом процессе переживания». – М., 1998
2. Чехов М. «Уроки профессионального актера». – М., 2011
3. Вахтангов Е.Б. «Записки. Письма. Статьи». – М., 2008
4. Кнебель М.О. «Слово в творчестве актера». – М. ГИТИС., 2009
5. «Создание актерского образа». Учебное пособие. – М. ГИТИС., 2008
6. Зверева Н.А., Ливнев Д.Г. «Словарь театральных терминов». – М. ГИТИС., 2007
7. Гиппиус С.В. «Актерский тренинг». – СПб. «Прайм-евро-знак»., 2008
8. Буткевич М.М. «К игровому театру». – М. ГИТИС., 2002
9. Акулов Е.А. «Оперная музыка и сценическое действие». – М. ВТО., 1978
10. Голубовский Б.Г. «Наблюдения. Этюд. Образ» М., ГИТИС, 2001
11. Фильштинский В.М. «Открытая педагогика». – СПб. «Балтийские сезоны»., 2006
12. Бармак А.А. «Художественная атмосфера. Этюды». – М., 2004
13. Немировский А.Б. «Пластическая выразительность актера». – М., 2010
14. Буров А.Г. «Труд актера и педагога». – М., 2007
15. Вишневская Г.П. «Галина». – М., 1991
16. «Колокол мастера: О Борисе Александровиче Покровском». – М. ГИТИС., 2011
17. Покровский Б.А. «Что, для чего и как?» – М., 2003
18. Ницше Ф. «Рождение трагедии из духа музыки» Пер. с немецкого Г.А. Рачинского. – СПб. Азбука-классика., 2005
19. Шаляпин Ф.И. «Маска и душа». Предисловие Б.А. Покровского. – М. ВАГРИУС., 1997


СПИСОК литературы для поступающих по квалификации «Звукорежиссер»:

1. Меерзон Б. Я. «Акустические основы звукорежиссуры. Оборудование студий» – М., 1996.
2. Журнал «Звукорежиссер» – 1999 – н.в.
3. Ньюэлл Ф.Р. «Project-студии: маленькие студии для великих записей» (Пер. с англ. под ред. А. Кравченко.) – Винница, 2002.
4. Ньюэлл Ф.Р. «Звукозапись: акустика помещений» (Пер. с англ. под ред. А. Кравченко.) – М., 2004.
5. Алдошина И.А., Приттс Р. «Музыкальная акустика» – СПб. Композитор, 2006.
6. Е. Дадиомов «Начальная теория музыки» – ИД Катанского 2006.
7. Музыкальный словарь Гроува (Пер. с англ., редакция и дополнения доктора искусствоведения Л.О. Акопяна. – 2-е изд.) – М.: Практика, 2006.
8. Жарков А.Д. «Теория и технология культурно-досуговой деятельности» – М., 2007.

 


Архив приема

АНОНСЫ

16 Октября
С 1 по 3 декабря 2017 года ГИТИС проводит IV Всероссийский вокальный конкурс студентов музыкальных и театральных ВУЗов! Приглашаем всех желающих принять участие!

Контакты факультета музыкального театра

Телефон: +7 (495) 915-34-66
E-mail: music@gitis.net

Факультет музыкального театра находится по адресу:
Москва, улица Земляной вал, дом 66/20