Центр непрерывного образования ГИТИСа проводит набор на бесплатные программы повышения квалификации в рамках «Приоритета 2030»

На базе Центра непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры ГИТИСа в течение 2022 года при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» будут проводиться программы повышения квалификации для работников сферы культуры, образования и социальной сферы.

Контакты центра повышения квалификации
Главный учебный корпус.
Москва, Малый Кисловский пер., д. 6

Арбатская

Потапенко Тамара НиколаевнаДиректор Центра

РАСПИСАНИЕ ПРОГРАММ НА СЕНТЯБРЬ–ОКТЯБРЬ

Наименование программы количество часов дата проведения набор в группу
1 Фандрайзинг в сфере культуры 16 19 – 22 сентября НАБОР ЗАКРЫТ
2 SMM-продвижение проектов в сфере культуры 16 26 – 29 сентября
НАБОР ЗАКРЫТ
3 Риторика. Искусство публичного выступления 72 04 – 21 октября
Приём документов закончен.
Ведётся приём документов в группу на ноябрь.
Количество мест ограничено
4 Реализация проекта художественного оформления спектакля в заданном пространстве 16 17 – 21 октября
Приём документов с 8 сентября по 13 октября.
Количество мест ограничено
5 Структура и форма хореографических композиций и их сочинение. Режиссура балета 72 17 – 28 октября
Приём документов с 12 сентября по 13 октября.
Количество мест ограничено
6 Грим-маска для сцены и праздников 16 24 – 28 октября
Приём документов с 12 сентября по 13 октября.
Количество мест ограничено
7 Методологические аспекты современной режиссуры 16 31 октября – 3 ноября
Приём документов с 26 сентября по 24 октября.
Количество мест ограничено
8 Совершенствование профессиональных навыков актера. Управление эмоциями 16 31 октября – 3 ноября
Приём документов с 26 сентября по 24 октября.
Количество мест ограничено


В программах повышения квалификации могут принять участие граждане РФ, имеющие высшее или средне-профессиональное образование. 

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Форма документа по итогам обучения: удостоверение о повышении квалификации.

На бесплатной основе можно пройти обучение по одной программе в год.

Стоимость второй и последующих программ:
16 часов – 5962 рубля.
72 часа – 19131 рубль.

Для зачисления на программу необходимо заполнить заявку в формате .xlsx, заявление на программу и прислать их на электронную почту dpo@gitis.net с фотографиями или сканами документов: 

  • паспорт;
  • диплом о средне-профессиональном или высшем образовании;
  • СНИЛС;
  • документ о смене фамилии (если фамилии в дипломе и паспорте не совпадают). 

В теме письма необходимо указать название выбранной программы. Вся необходимая информация о проведении занятий будет выслана каждому слушателю на электронную почту. 

Справки по телефону
8-495-137-69-31, доб. 114
8-495-137-69-31, доб. 115
dpo@gitis.net

Содержание программ и образцы заявлений для зачисления

  1. Фандрайзинг в сфере культуры, образования и социальной сфере

    doc
    Заявление от слушателя на обучение по программе "Фандрайзинг в сфере культуры"
    16.21 kb

    Программа предназначена для руководителей, административного персонала организаций сферы культуры, образования и социальной сферы.

    Количество учебных часов: 16

    Цели программы: познакомить слушателей со спецификой и возможностями применения технологий фандрайзинга в организациях сферы культуры, образования и социальной сферы для формирования профессиональных навыков, освоения современных направлений менеджмента, внедрения в практику работы организаций наиболее эффективных технологий.

    Содержание программы:

    1. В рамках изучения дисциплины «Фандрайзинг в сфере культуры» слушатели знакомятся с различными методами и источниками привлечения ресурсов для проектов в сфере культуры, образования, социальной сферы.

    2. Большое значение уделяется спонсорской поддержке, а именно пониманию спонсорской ёмкости проекта, составлению спонсорских пакетов и формулировке спонсорских предложений.

    3. В программе дисциплины рассматриваются такие методы, как грантрайтинг, краудфандинг, peer-2-peer fundraising, событийный фандрайзинг. Как метод организации фандрайзинговой деятельности рассматриваются варианты организации клубов, фондов и фондов целевого капитала (эндаумент-фондов).

    4. В процессе изучения дисциплины слушатели знакомятся с этапами проведения и способами аналитики фандрайзинговой кампании, а также с некоторыми аспектами правового регулирования сферы.

    Программу ведёт:

    • Губанова Алёна Владимировна, старший преподаватель кафедры продюсерства и менеджмента исполнительских искусств.

    Для зачисления на программу необходимо заполнить заявку в формате .xlsx, заявление на программу по фандрайзингу и прислать их на электронную почту dpo@gitis.net с фотографиями или сканами документов: 

    • паспорт;
    • диплом о средне-профессиональном или высшем образовании;
    • СНИЛС;
    • документ о смене фамилии (если фамилии в дипломе и паспорте не совпадают). 

    В теме письма необходимо указать название выбранной программы. Вся необходимая информация о проведении занятий будет выслана каждому слушателю на электронную почту. 

    Справки по телефону
    8-495-137-69-31, доб. 114
    8-495-137-69-31, доб. 115
    dpo@gitis.net

  2. Риторика. Искусство публичного выступления

    doc
    Образец заявления для зачисления на программу
    16.29 kb

    Программа предназначена для повышения квалификации учителей, преподавателей колледжей, вузов и для широкого круга лиц, интересующихся вопросами современного русского языка и коммуникации.

    Количество учебных часов: 72

    Цели программы: познакомить слушателей с возможностями риторики как практического и эффективного средства творческой самореализации, воспитания в себе качеств коммуникативного лидера, способного эффективно и результативно организовывать процесс общения, что в перспективе может способствовать общему повышению уровня социального взаимодействия.

    Содержание программы:

    Предлагаемый курс риторики включает в себя несколько мотивирующих разделов. Первый посвящен практическим приемам, позволяющим освоить речевые формулы риторики и повысить образность языка, увеличить словарный запас, подготовиться к монологам, диалогам и дебатам, а также узнать о тонкостях стратегии убеждения. Второй раздел содержит материалы по психологическим аспектам деятельности успешного оратора, которые помогут расположить к себе любую аудиторию и создать свой уникальный имидж. Третий раздел позволяет познакомиться с полезными особенностями и приемами невербального общения. Четвертый раздел состоит из практических упражнений.

    Убеждай и побеждай
    1. Красивая речь. Учимся эффективно и эффектно формулировать свою мысль.
    2. Выступление на публике. Избавляемся от зажимов, делаем монолог ярким и запоминающимся.
    3. Искусство диалога. Как выглядеть уверенно, научиться убеждать в своей точке зрения.
    4. Провоцирующая риторика. Меткий ответ.
    5. Мастера слова. Секреты публичных выступлений политиков, знаменитых актёров, музыкантов и блогеров.
    6. Выступление без подготовки: импровизация или искусство практической риторики?
    7. Риторика делового общения.
    8. Сторителлинг: классическая литература как источник ораторского вдохновения.
    9. Русский литературный язык – главное оружие спикера.
    10. Законы композиции успешного выступления.
    11. Самые результативные правила чёрной риторики. Почему их не стоит бояться?
    12. Увеличиваем активный словарный запас.
    13. Учимся запоминать большой объём информации.
    Имидж и риторика

    1. 10 правил успешного спикера.
    2. Языковая личность оратора и внешность победителя. Что важнее? 
    3. Психологические методы работы с аудиторий. 
    4. Учимся располагать к себе онлайн- и офлайн- аудиторию. 
    5. Основы эффективного коммуникативного взаимодействия: психологический тренинг
    6. Ролевые игры на отработку коммуникативного навыка «Обратная связь».
    7. Создай свой имидж.
    8. Влияние и убеждение.
    9. Психологические способы очарования публики.
    10. Секретные триггеры и психологические техники, которые помогут захватить внимание аудитории.
    11. Как держать себя перед камерой, если ты начинающий блогер.
    12. Психологические техники для общения с незнакомыми людьми.
    13. Харизматичный оратор: природное обаяние или психология имиджа?
    14. Развитие индивидуальности и креативного мышления.
    15. Учимся работать в паре.
    Мастерство невербального общения
    1. Театральные упражнения на развитие навыков одновременного говорения, эмоциональных пристроек и эффективных действий.
    2. Обмани меня: изучаем язык мимики и жестов для публичных выступлений.
    3. Особенности национальных жестовых языков.
    4. Язык жестов и мимика в выступлениях успешных ораторов.
    5. Как развить эффективную ораторскую жестикуляцию?
    6. Ораторское мастерство и язык тела
    Актёрские техники в помощь оратору

    1. Подготовка речевого аппарата к звучанию (упражнения на снятие напряжения, тренировка дыхания, активизация резонаторов, дикция).
    2. Голосовой диапазон (высотный, ритмический, силовой).
    3. Профилактика профессиональных проблем (упражнения для снятия напряжения около гортанной мускулатуры; тонизирующая дыхательная гимнастика Стрельниковой).

    Программу ведут:

    • Азарова Елизавета Сергеевна, старший преподаватель;
    • Васильева Татьяна Игоревна, старший преподаватель;
    • Богословская Нина Анатольевна, доцент, кандидат психологических наук;
    • Захаров Эдуард Владимирович, доцент, кандидат филологических наук;
    • Кайдалова Лариса Георгиевна, старший преподаватель;
    • Кургузов Александр Викторович, доцент, кандидат культурологии;
    • Ястребов Андрей Леонидович, зав. кафедрой ИФЛИ, профессор, доктор филологических наук.

  3. Реализация проекта художественного оформления спектакля в заданном пространстве

    doc
    Образец заявления для зачисления на программу
    16.33 kb

    Программа предназначена для руководителей театров, режиссёров, руководителей постановочных частей театров, сценографов, руководителей театральных коллективов.

    Количество учебных часов: 16

    Цели программы: познакомить слушателей с художественными, конструктивными и технологическими основами подготовки художественного оформления спектакля в условиях современного театрального производства.

    Содержание программы:

    1. Сценография. Её роль в художественной целостности спектакля. Роль художника.
    2. Типы пространственных решений и сценических действий.
    3. Реализация проекта в заданном пространстве.
    4. Планирование выпуска спектакля.
    5. Подготовка документации.
    6. Материалы. Технологические приёмы.
    7. Сметный расчёт стоимости спектакля.

    Программу ведут:

    • Добролюбцев Владимир Анатольевич, старший преподаватель;
    • Шамаев Алексей Михайлович, преподаватель кафедры технологии художественного оформления спектакля, художник-технолог.
  4. Методологические аспекты современной режиссуры

    doc
    Образец заявления для зачисления на программу
    16.32 kb

    Программа предназначена для повышения квалификации театральных режиссёров, режиссёров других видов зрелищных искусств, руководителей любительских театральных коллективов, преподавателей театральных учебных заведений, сценографов, актёров профессиональных и любительских театров.

    Количество учебных часов: 16

    Цели программы: Познакомить слушателей с природой режиссуры, в том числе с режиссурой в театре, происхождением профессии режиссёра театра, её особенностями, рассмотреть понятия профессии режиссёра и искусства режиссуры. Познакомить слушателей с основными принципами методологии режиссуры, основанной на системе Станиславского и театральном учении Немировича-Данченко, и вкладом в методологию выдающихся представителей русской и советской режиссёрской школы: Вс. Мейерхольда, Евг. Вахтангова, А. Попова, М. Кнебель, Г. Товстоногова и других; дать слушателям понимание природы режиссуры и специфических средств работы режиссёра театра над драматургическим материалом.

    Содержание программы:

    1. Истоки формирования современной методологии актёрского мастерства и режиссуры.
    2. Режиссура как профессия и как искусство. Компоненты методологии. Роль мировоззрения в режиссёрской профессии.
    3. Основные вехи режиссёрского искусства XX века. Русская театральная школа, её современное значение.
    4. Основные проблемы современной режиссуры. Лицо автора в спектакле. Режиссура или сценический дизайн. Методология и форма.

    Предполагаемые компетенции:

    • Уметь применять основные методологические принципы современной режиссуры в практической работе над спектаклем, работе с актёром, музыкантом-композитором, сценографом, а также в непосредственно педагогической деятельности в учебном заведении или любительском коллективе.

    • Знать, что из себя представляет и на чём основана современная методология театральной режиссуры. Основные проблемы современной режиссуры, её зависимость от состояния театрального искусства в целом. Знать пути воплощения замысла исходя из требований времени. Знать понятия и категории «фантастического реализма», «реализма, отточенного до символа». Уметь применять их в практической учебно-производственной работе. Знать основные принципы действенного анализа пьесы и роли.

    Программу ведёт:

    • Бармак Александр Александрович, профессор, заслуженный деятель искусств России, кандидат искусствоведения.
  5. Совершенствование профессиональных навыков актёра. Управление эмоциями

    doc
    Образец заявления для зачисления на программу
    16.34 kb

    Программа предназначена для повышения квалификации актёров, режиссёров, руководителей театральных коллективов, преподавателей.

    Количество учебных часов: 16

    Цели программы: развитие эмоциональной сферы актёра.

    Содержание программы:

    1. Рождение эмоций: связь с действенным анализом.

    2. Рождение эмоций: упражнения на развитие внимания и воображения.

    3. Построение эмоциональной перспективы развития роли на основании событийного ряда пьесы.

    4. Трансформация сценического текста под влиянием особенностей исполнителей, аудитории, эпохи.

    5. Эмоции и актёрские штампы.

    6. Мимика и пантомимика.

    Программу ведут:

    Морозова Татьяна Борисовна, старший преподаватель.

    Посельский Сергей Николаевич, старший преподаватель.

  6. SMM-продвижение проектов в сфере культуры

    doc
    Заявление от слушателя для зачисления на курс «SMM-продвижение проектов в сфере культуры»
    15.52 kb

    Программа предназначена для административного персонала организаций культуры.

    Продолжительность: 16 часов.

    Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий.

    Цели программы: познакомить слушателей со спецификой и возможностями применения технологий SMM для продвижения проектов в организациях культуры.

    Содержание курса:

    1. Social media marketing (SMM) — определение, границы деятельности, терминология.
    2. Функционал SMM-специалиста.
    3. Состояние социальных сетей в России весной 2022 года.
    4. Работа с целевой аудиторией в социальных сетях.
    5. Формирование репутации организации в пространстве социальных сетей.
    6. Контент-маркетинг.
    7. Копирайтинг.
    8. Способы продвижения в социальных сетях.
    9. Инфлюенс-маркетинг.
    10. Таргетинг.
    11. Аудит социальных сетей.
    12. Специфика работы в различных социальных сетях.

    Программа разработана: Губанова А. В., старший преподаватель кафедры продюсерства и менеджмента исполнительских искусств

    Для зачисления на программу необходимо заполнить заявку в формате .xlsx, заявление на программу по SMM и прислать их на электронную почту dpo@gitis.net с фотографиями или сканами документов: 

    • паспорт;
    • диплом о средне-профессиональном или высшем образовании;
    • СНИЛС;
    • документ о смене фамилии (если фамилии в дипломе и паспорте не совпадают). 

    В теме письма необходимо указать название выбранной программы. Вся необходимая информация о проведении занятий будет выслана каждому слушателю на электронную почту. 

    Справки по телефону
    8-495-137-69-31, доб. 114
    8-495-137-69-31, доб. 115
    dpo@gitis.net

  7. Грим-маска для сцены и праздников

    doc
    Образец заявления для зачисления на программу
    16.33 kb

    Программа предназначена для гримёров, визажистов, аниматоров, руководителей и педагогов детских коллективов.

    Количество учебных часов: 16.

    Цели программы: овладение навыком нанесения грима-маски.

    Содержание программы: 

    1. Определение грима-маски. Отличие грима-маски от других видов грима.
    2. Материалы для изготовления грима-маски и средства для их смывания.
    3. Последовательность нанесения грима.
    4. Особенности «ношения» грима-маски из различных материалов.
    5. Закрепление грима-маски.
    6. Изготовление грима-маски с учетом специфики мероприятия: спектакль, тематический вечер, уличные и интерактивные представления, детский праздник.

    Программу ведёт:

    • Малахова Светлана Константиновна, художник по гриму, старший преподаватель кафедры искусства грима.

    Для зачисления на программу необходимо заполнить заявку в формате .xlsx, заявление на зачисление в программу и прислать их на электронную почту dpo@gitis.net с фотографиями или сканами документов: 

    • паспорт;
    • диплом о средне-профессиональном или высшем образовании;
    • СНИЛС;
    • документ о смене фамилии (если фамилии в дипломе и паспорте не совпадают). 

    В теме письма необходимо указать название выбранной программы. Вся необходимая информация о проведении занятий будет выслана каждому слушателю на электронную почту. 

    Справки по телефону
    8-495-137-69-31, доб. 114
    8-495-137-69-31, доб. 115
    dpo@gitis.net

  8. Структура и форма хореографических композиций и их сочинение. Режиссура балета

    doc
    Образец заявления для зачисления на программу
    16.38 kb

    Программа предназначена для специалистов профессиональных хореографических коллективов, преподавателей колледжей и вузов.

    Количество учебных часов: 72.

    Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий.

    Цели программы: расширить знания и навыки в области хореографии и режиссуры балета.

    Содержание программы:

    1. Классическое балетное наследие.
    2. Разбор, анализ структуры и форм балетов классического наследия.
    3. Методика сочинения развернутой танцевальной комбинации.
    4. Искусство балетмейстера.
    5. Тенденции развития режиссуры в балетном спектакле.
    6. Сценография в балетном искусстве.

    Преподаватели программы: профессорско-преподавательский состав кафедры хореографии балетмейстерского факультета.

    Для зачисления на программу необходимо заполнить заявку в формате .xlsx, заявление на программу и прислать их на электронную почту dpo@gitis.net с фотографиями или сканами документов: 

    • паспорт;
    • диплом о средне-профессиональном или высшем образовании;
    • СНИЛС;
    • документ о смене фамилии (если фамилии в дипломе и паспорте не совпадают). 

    В теме письма необходимо указать название выбранной программы. Вся необходимая информация о проведении занятий будет выслана каждому слушателю на электронную почту. 

    Справки по телефону
    8-495-137-69-31, доб. 114
    8-495-137-69-31, доб. 115
    dpo@gitis.net