В последние годы возросло количество людей, стремящихся приобрести новые знания и повысить свою профессиональную квалификацию.

Возрастающая потребность в постоянном обновлении и углублении профессиональных знаний подтолкнула Центр непрерывного образования ГИТИС к созданию ряда программ повышения квалификации специалистов. Эти программы нацелены на то, чтобы помогать специалистам творческих профессий совершенствоваться на протяжении всего профессионального пути.
Контакты центра повышения квалификации
Главный учебный корпус.
Москва, Малый Кисловский пер., д. 6

Арбатская

Потапенко Тамара НиколаевнаДиректор Центра

  1. Народный театр кукол. Рождественский вертеп

    doc
    Заявка на программу
    37.5 kb
    doc
    Заявление от слушателя
    15.64 kb

    Программа предназначена для повышения квалификации артистов и режиссёров театра кукол, руководителей фольклорных и театральных коллективов, педагогов дополнительного образования.

    Количество учебных часов: 72, аудиторных – 38.

    Форма обучения: очная-заочная с применением дистанционных технологий.

    Форма документа: удостоверение о повышении квалификации.

    Цель программы: приобретение практических навыков и повышение уровня знаний слушателей в области народного театра кукол.

    Сроки проведения: с 9 октября по 13 ноября.


    Содержание программы:

    1. Визуализация рождественского сюжета в народной культуре
    2. Текст вертепной драмы
    3. Вертеп как особый вид театра кукол. Сцена вертепного театра
    4. Куклы вертепного театра
    5. Музыка в представлениях Рождественского вертепа.

    Для зачисления на программу необходимо заполнить заявку и заявление по форме СКАЧАТЬ (ЗАЯВКА ЗАЯВЛЕНИЕ) и прислать на электронную почту со следующими  документами:

    • копия паспорта
    • СНИЛС
    • копия диплома о средне-профессиональном или высшем образовании

    Контакты:
    8-495-137-69-31 (доб. 114, 115), 8-916-123-17-94.

    Электронный адрес: dopobr@gitis.net

  2. Актёрский тренинг «Семестр Михаила Чехова»

    Михаил Чехов.  «О технике актёра»:

    «Если актёр хочет усвоить технику своего искусства, он должен решиться на долгий и тяжелый труд; наградой за него будут: встреча с его собственной индивидуальностью и право творить по вдохновению».

    Программа 1. «ВООБРАЖЕНИЕ И АТМОСФЕРА»

    Целевая аудитория: актёры и режиссёры театра и кино, преподаватели вузов (группа профессионалов); руководители  любительских, самодеятельных театральных коллективов, преподаватели ДШИ (группа любителей).

    Срок проведения: 5 апреля – 30 апреля 2021 г.
    Объем:
    32 часа (группа профессионалов)
    48 часов (группа любителей)
    Форма обучения:
    очная
    График занятий учебных групп  
    Группа профессионалов среда 19:00-22.00
    суббота 11:00-14:00
    Группа любителей вторник 19:00-22:00
    четверг 19:00-22.00
    воскресенье 11:00-14:00
    Стоимость 20 000 руб. — объём 32 часа
    25 000 руб. — объём 48 часов

    Содержание программы: углублённое исследование процесса актёрского воображения; работа с музыкальными произведениями, шедеврами живописи и литературы; тренировка различных видов внимания; освоение объективной и субъективной атмосферы.

    Место проведения: здание ГИТИСа на ул. Академика Пилюгина, дом 2.

    Форма документа: по итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

    Контакты: +7 (495) 137-69-31 (114,115), dopobr@gitis.net

    Для зачисления на программу необходимо заполнить заявку и заявление по форме СКАЧАТЬ (ЗАЯВКА ЗАЯВЛЕНИЕ) и прислать на электронную почту со  следующими  документами:

    • копия паспорта
    • СНИЛС
    • копия диплома о средне-профессиональном или высшем образовании

    Программа 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖЕСТ

    Целевая аудитория: актёры и режиссёры театра и кино, преподаватели вузов (группа профессионалов); руководители любительских, самодеятельных театральных коллективов, преподаватели ДШИ (группа любителей).

    Срок проведения: 10 мая — 6 июня 2021 г.
    Объем:
    32 часа (группа профессионалов)
    48 часов (группа любителей)
    Форма обучения:
    очная
    Стоимость 20 000 руб. — объём 32 часа
    25 000 руб. — объём 48 часов

    Содержание программы: Действие как основа поведения актёра на площадке; психологический жест – наиболее эффективный способ тренировки действия; тело актёра как развитый инструмент; разбор эпизода через анализ психологических жестов персонажей; психологический жест роли; чувство целого.

    Место проведения: здание ГИТИСа на ул. Академика Пилюгина, дом 2.

    Форма документа: по итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

    Контакты: +7 (495) 137-69-31 (114,115), dopobr@gitis.net

    Для зачисления на программу необходимо заполнить заявку и заявление по форме СКАЧАТЬ (ЗАЯВКА ЗАЯВЛЕНИЕ) и прислать на электронную почту со  следующими  документами:

    • копия паспорта
    • СНИЛС
    • копия диплома о средне-профессиональном или высшем образовании

    Программа 3. ОБРАЗ И ХАРАКТЕР.

    Целевая аудитория: актёры и режиссёры театра и кино, преподаватели вузов (группа профессионалов); руководители любительских, самодеятельных театральных коллективов, преподаватели ДШИ (группа любителей).

    Срок проведения: 6 сентября – 3 октября 2021 г.
    Объем:
    32 часа (группа профессионалов)
    48 часов (группа любителей)
    Форма обучения:
    очная
     Стоимость 20 000 руб. — объём 32 часа
    25 000 руб. — объём 48 часов

    Содержание программы: творческая индивидуальность актёра; воображаемое тело и воображаемый центр персонажа; четыре темперамента; театральная маска – освоение её философии и технологии использования на сцене; три сознания актёра – инструмент, художник, образ.

    Место проведения: здание ГИТИСа на ул. Академика Пилюгина, дом 2

    Форма документа: по итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации

    Контакты: +7 (495) 137-69-31 (114,115), dopobr@gitis.net

    Для зачисления на программу необходимо заполнить заявку и заявление по форме СКАЧАТЬ (ЗАЯВКА ЗАЯВЛЕНИЕ) и прислать на электронную почту со  следующими  документами:

    • копия паспорта
    • СНИЛС
    • копия диплома о средне-профессиональном или высшем образовании

    Программа 4. ИМПРОВИЗАЦИЯ И РАБОТА ПЕРЕД КАМЕРОЙ

    Целевая аудитория: актёры и режиссёры театра и кино, преподаватели вузов (группа профессионалов); руководители любительских, самодеятельных театральных коллективов, преподаватели ДШИ (группа любителей).

    Срок проведения: 4 — 31 октября 2021 г.
    Объем:
    32 часа (группа профессионалов)
    48 часов (группа любителей)
    Форма обучения:
    очная
    Стоимость 20 000 руб. — объём 32 часа
    25 000 руб. — объём 48 часов

    Содержание программы: мизансцена и текст как основа импровизации; главные понятия композиции актёрского существования в игровом эпизоде; крупный план – как его тренировать; поведение актёра на сцене и на съёмочной площадке – сходство и отличие; как проходить пробы на роль; съёмка эпизода фильма.

    Место проведения: здание ГИТИСа на ул. Академика Пилюгина, дом 2.

    Форма документа: по итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

    Контакты: +7 (495) 137-69-31 (114,115), dopobr@gitis.net

    Для зачисления на программу необходимо заполнить заявку и заявление по форме СКАЧАТЬ (ЗАЯВКА ЗАЯВЛЕНИЕ) и прислать на электронную почту со  следующими  документами:

    • копия паспорта
    • СНИЛС
    • копия диплома о средне-профессиональном или высшем образовании
    При оплате 2 и 3 программ одновременно, на вторую и последующие предоставляется скидка 25%. При приобретении одновременно 4 программ на 2 и последующие предоставляется скидка 30%.

    На каждой из 4-х сессий запланирована демонстрация одного их архивных кинофильмов с участием Михаила Чехова с комментариями специалиста.

    Занятия проводят ведущие педагоги ГИТИСа.

    В течение всех 4-х сессий модерирует образовательный процесс и ведет занятия по методике Михаила Чехова старший преподаватель ГИТИСа Владимир Байчер.

    Михаил Чехов.  «О технике актёра»:

    «Если актёр хочет усвоить технику своего искусства, он должен решиться на долгий и тяжелый труд; наградой за него будут: встреча с его собственной индивидуальностью и право творить по вдохновению».

    Целевая аудитория: актёры и режиссёры театра и кино, преподаватели вузов (группа профессионалов); руководители  любительских, самодеятельных театральных коллективов, преподаватели ДШИ (группа любителей).

    Объём: 32 часа (группа профессионалов)
                  48 часов (группа любителей)

    Форма обучения: очная

     Программа Содержание  Срок проведения  График занятия учебных групп      
    Программа 1. «Воображение и атмосфера»
    • углублённое исследование процесса актёрского воображения;
    • работа с музыкальными произведениями, шедеврами живописи и литературы;
    • тренировка различных видов внимания; освоение объективной и субъективной атмосферы
    5 апреля – 30 апреля 2021 г.
    Группа профессионалов:
    среда
    19:00-22.00
    суббота
    11:00-14:00
    Группа любителей:
    вторник
    19:00-22:00
    четверг
    19:00-22.00
    воскресенье
    11:00-14:00
    Программа 2. «Психологический жест»
    • действие как основа поведения актёра на площадке;
    • психологический жест – наиболее эффективный способ тренировки действия; 
    • тело актёра как развитый инструмент;
    • разбор эпизода через анализ психологических жестов персонажей;
    • психологический жест роли;
    • чувство целого
    10 мая — 6 июня 2021 г.

    Программа  3. «Образ и характер»
     
    • творческая индивидуальность актёра;
    • воображаемое тело и воображаемый центр персонажа;
    • четыре темперамента;
    • театральная маска – освоение её философии и технологии использования на сцене;
    • три сознания актёра – инструмент, художник, образ.
    6 сентября – 3 октября 2021 г.
    Программа  4. «Импровизация и работа перед камерой»
    • мизансцена и текст как основа импровизации;
    • главные понятия композиции актёрского существования в игровом эпизоде;
    • крупный план – как его тренировать;
    • поведение актёра на сцене и на съёмочной площадке – сходство и отличие;
    • как проходить пробы на роль;
    • съёмка эпизода фильма.
    4 — 31 октября 2021 г.
     

    Стоимость обучения по каждой программе:



    Место проведения: здание ГИТИСа на ул. Академика Пилюгина, дом 2.

    Форма документа: по итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

    Контакты: +7 (495) 137-69-31 (114,115), dopobr@gitis.net

    Для зачисления на любую программу необходимо заполнить заявку и заявление по форме СКАЧАТЬ (ЗАЯВКА ЗАЯВЛЕНИЕ) и прислать на электронную почту со  следующими  документами:

    • копия паспорта
    • СНИЛС
    • копия диплома о средне-профессиональном или высшем образовании
    При оплате 2 и 3 программ одновременно, на вторую и последующие предоставляется скидка 25%. При приобретении одновременно 4 программ на 2 и последующие предоставляется скидка 30%.

    На каждой из 4-х сессий запланирована демонстрация одного их архивных кинофильмов с участием Михаила Чехова с комментариями специалиста.

    Занятия проводят ведущие педагоги ГИТИСа.

    В течение всех 4-х сессий модерирует образовательный процесс и ведет занятия по методике Михаила Чехова старший преподаватель ГИТИСа Владимир Байчер.


  3. Грим как искусство и составляющая спектакля

    Программа предназначена  для гримёров, художников по гриму и их ассистентов.

    Количество учебных часов: 36

    Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

    Цели программы:

    • повысить уровень знаний в искусстве грима;
    • определить зоны влияния и ответственности гримерного   цеха в различных ситуациях;
    • способствовать наилучшему взаимодействию  с другими творческими цехами театра.

    Предполагаемые компетенции:

    • приобрести навыки работы над эскизом;
    • знать современные материалы и технологии применения;
    • овладеть методами работы в различных жанрах.

    Содержание программы:

    1. Материалы. Области применения, взаимозаменяемость, целесообразность использования в различных ситуациях.
    2. Причёски и постиж. Основные ошибки гримёров. Совместная работа гримёра и актёра,  как необходимое условие при использовании постижерных изделий в образе персонажа.
    3. Работа над эскизом. От истории к сегодняшним дням.
    4. Работа над образом. Взаимодействие с режиссёром, художником-постановщиком, художником по свету, с художником по костюмам, с актёром.
    5. Пробы грима. Их особая роль в окончательном решении образа.
    6. Современные тенденции в искусстве грима.
    7. Сравнительный анализ грима в различных областях применения.

  4. Менеджмент организаций исполнительских искусств

    Целевая аудитория:

    Программа предназначена для повышения квалификации: руководителей театров, менеджеров, продюсеров организаций исполнительских искусств.

    Продолжительность: 36 часов.

    Форма обучения: очная  с применением дистанционных технологий

    Цели программы: расширить знания слушателей  в области управления и организации  творческой, производственной и финансовой деятельностями организаций исполнительских искусств.

    Содержание курса

    1. Стратегия развития организаций исполнительских искусств(ОИИ).
    2. Фестивальный менеджмент.
    3. Управление персоналом.
    4. Финансовый анализ.
    5. Нормативно-правовое регулирование.
    6. Проектный менеджмент. От планов к реализации. (Спектакль, концерт, шоу-программа,  театрализованное представление и т.д.)
    7. Социокультурное проектирование.
    8. Интернет-технологии в театральном менеджменте.
    9. Маркетинг как искусство.
    10. Управление продажами в организациях исполнительских искусств.
    11. Государственное управление и рыночное регулирование.

    В результате освоения программы слушатель  должен уметь:

    • организовать творческий процесс и производственно-финансовую деятельность, координируя художественные, производственные и финансовые операции;
    • подготовить и осуществить творческий проект;
    • разработать и осуществить перспективное и текущее планирование деятельности творческого коллектива;
    • использовать современные интернет-технологии в  менеджменте;
    • владеть методами, позволяющими выявлять внутренние резервы укрепления финансового состояния организации;
    • самостоятельно выбирать оптимальный вариант решения хозяйственно-финансовых ситуаций.

  5. Мюзикл: границы жанра

    Программа предназначена для: актёров, режиссёров, театроведов, балетмейстеров, преподавателей средних профессиональных учебных заведений и вузов.

    Количество учебных часов: 36


    Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

    Цели программы: формирование у слушателей  представлений об основных закономерностях развития мюзикла, одного из самых востребованных  видов  музыкального театра. Знакомство с  мюзиклом в  историческом и социокультурном контексте, а также в контексте истории театра США, западноевропейского и отечественного театров ХХ и ХХI веков.   

    Программа направлена на получение слушателями следующих профессиональных компетенций:

    • знать историю мюзикла, основные этапы его становления, композиторов, режиссёров, хореографов, известных исполнителей;
    • владеть общими  основами теории мюзикла, его составных частей.

    Содержание курса:

    1. Шоу, как феномен американской культуры и театра.
    2. Америкэн Минстрел шоу, как исконно национальное театральное явление.
    3. Бурлеск, ревю, оперетта, кабаре, балладная опера – истоки формирования мюзикла.
    4. Бродвей и Голливуд. Коммерция и противостояние.
    5. «Золотой век» Бродвея. Опусы Флоренса Зигфилда.
    6. Поиск национального героя, поиск национальной музыкальной интонации. Джером Керн. Плавучий театр.
    7. Фермерские истории мюзикла. Ричард Роджерс. «Оклахома».
    8. Джаз и классика. Шекспир и мюзикл. Кол Портер. «Целуй меня, Кэт».
    9. Фредерик Лоу. «Моя прекрасная леди».
    10. Режиссура в мюзикле. Джордж Эббот, Боб Фосс, Гарольд Принц.
    11. Хореография в мюзикле. Джером Роббинс, Боб Фосс.
    12. Трансформация из  жанра в вид музыкального театра. Леонард Бернстайн.
    13. Феномен Боба Фосса.
    14. Первая рок-опера.
    15. Эндрб Ллойд Уэббер. Синтез театральный и музыкальный.
    16. Клод Мишель Шонберг. Особенности французского мюзикла.
    17. История, политика, охранительные тенденции в американском мюзикле. Хип-хоп мюзикл – «Гамильтон».
    18. Мюзикл на отечественной сцене.
  6. Театральная критика и журналистика

    Программа предназначена для преподавателей театральных колледжей и вузов, помощников художественных руководителей российских театров, заведующих литературными частями театров, редакторов литературных частей, сотрудников рекламной службы, специалистов по связям с общественностью.

    Количество учебных часов: 36

    Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

    Цели программы:

    • расширить знания слушателей в области истории театральной критики и журналистики;
    • ознакомить слушателей с исторически сложившимися жанрами театральной критики и журналистики;
    • раскрыть специфику, проблематику и методологию современного этапа развития театральной критики и журналистики.
    • анализ круга служебных обязанностей завлита, сотрудников рекламной службы, специалистов по связям с общественностью в условиях быстро меняющихся задач современного театрального процесса;
    • изучение стратегий продвижения спектакля;
    • работа с режиссером над репертуарным планом;  
    • получение слушателями знаний и прикладных навыков по формированию образа спектакля у зрителя.  

    Содержание программы:

    • феномен театральной критики и журналистики  в его взаимосвязи с театром как видом искусства, социальным институтом и отдельным учреждением;
    • рефлексия русской театрально-критической мысли как часть истории театра России;
    • эволюция жанров театральной критики и журналистики (рецензия, обзор и фельетон, театральный портрет и проблемная статья, интервью, репортаж и аннотация);
    • современный этап развития театральной критики и журналистики  как части общего информационного пространства, сформировавшегося в последние годы прошедшего столетия и активно развивающегося в начале нынешнего;
    • профессия завлита  и основные требования, которые к ней предъявляет меняющая театральная практика;
    • взаимоотношение театра с классикой в ХХI веке;
    • поддержка спектакля – от программки до постов в социальных сетях;
    • реформа языка драматургии и ее влияние на выбор завлита