Анонсы



С 1 по 3 ноября 2023 года в читальном зале библиотеки ГИТИС пройдёт Международная конференция к 160-летию со дня рождения К. С. Станиславского «Станиславский и музыкальный театр». 

В рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».

Программа конференции



Станиславский и музыкальный театр. Международная конференция к <nobr>160-летию</nobr> со дня рождения <nobr>К. С. Станиславского</nobr>

Первое информационное письмо

Связи К. С. Станиславского с музыкальной сценой, взаимоотношения с её деятелями существовали на протяжении всей его творческой жизни, но были активно реализованы, начиная с января 1919 гг., момента основания Оперной студии при Большом театре.

В 1926 г. Оперная студия под руководством К. С. Станиславского и Музыкальная студия МХАТ под руководством Вл. И. Немировича -Данченко обретают статус государственных и стационарную сцену Дмитровского театра в Москве. Началась уже их совместная деятельность по строительству музыкального театра нового типа — поиску репертуара, форм сценической и актёрской выразительности, сценического пространства, взаимоотношений со зрителем, профессиональной этики и методологии актёрского труда. Конкретные планы и базовые эстетические принципы, заложенные Станиславским и Немировичем-Данченко, продолжили выполняться и после их ухода, став обширной долгосрочной творческой программой для поколения творцов второй половины ХХ в. В первую очередь — Л. В. Баратова Б. А. Покровского, Л. Д. Михайлова, И. М. Туманова, Г. П. Ансимова, др.

Опыт Московского художественного театра, психологический реализм как основа сознательного творческого процесса и образного поиска претворился в творчестве прямых учеников и последователей Станиславского. Со временем он своеобразно трансформировался в спектаклях российского оперного театра — композиторами, либреттистами, дирижёрами и концертмейстерами, режиссёрами, сценографами, артистами. Этот закономерный процесс движения творческих идей во времени требует сегодняшнего осмысления.

В какой мере эти очевидные изменения можно отнести к динамике современного театрального процесса в целом и в какой — к эволюции идей Станиславского об опере в новых исторических обстоятельствах? В постановке этих вопросов и возможных ответах на них состоит цель конференции. Участие в ней может представлять интерес для композиторов, дирижёров, театроведов, музыковедов, режиссёров, вокалистов, либреттистов, критиков, менеджеров, аспирантов, магистрантов и студентов профильных учебных заведений по музыкальным и оперным специальностям, а также для независимых исследователей.

Конференция пройдет в онлайн и оффлайн-форматах.