25/11 2021
12:09
Чт

25 ноября кафедра истории изобразительного искусства провела онлайн-конференцию «В. А. Серов и русское искусство конца XIX — начала XX века» для 1 курса художников-технологов.

Конференцию «В. А. Серов и русское искусство конца XIX — начала XX века» кафедра ИЗО приурочила к 110-летию со дня смерти великого русского художника Валентина Александровича Серова. Для студентов первого курса эта конференция была первой, а значит, выделяющейся из обычного лекционного ряда.

А. Г. Лупандина рассказала историю создания занавеса к балету «Шахеразада» на музыку Н. А. Римского-Корсакова, поставленного в антрепризе С. П. Дягилева.

Доклад А. А. Трефилова был посвящен созданию портрета Иды Рубинштейн (1910). Были продемонстрированы не только эскизы к картине, но и ряд фотографий знаменитой танцовщицы, запечатлевших её выступления на сцене, а также зарисовки обнажённой модели. Жанр ню был довольно редким в творчестве Серова — тем более интересно оценить контраст между стилизованным телом балерины на картине и живыми натурными скетчами.

Е. Г. Короткевич остановила своё внимание на портретном творчестве В. А. Серова. Эта тема начинается знаменитыми ранними работами «Девочка с персиками» и «Девушка, освещённая солнцем» и продолжается рядом портретов 1890-х — начала 1900-х годов, отразивших интерес Серова к психологической характеристике моделей. Был показан ряд портретов династий Морозовых, Юсуповых. Сравнительная характеристика портретов С. И. Мамонтова работы Серова, Врубеля, А. Цорна открывает не только индивидуальные почерки художников, но и значительную разницу в подходах к передаче образа модели.