15/12 2021
18:00
Ср

14 декабря прошла продюсерская онлайн-конференция «Театр и объективные потребности в институте благотворительности» для студентов, магистрантов, аспирантов продюсерского факультета и других факультетов ГИТИСа.

Конференция, в которой принимали участие студенты и педагоги продюсерского факультета ГИТИСа, была посвящена современным видам благотворительности и возможным путям её поддержания и развития.

Доцент кафедры продюсерства и менеджмента исполнительских искусств А. Е. Князева в докладе «Благотворительность в театральной сфере» рассказывала об особенностях театрального дела в условиях разных экономических систем. Уникальная модель российского стационарного репертуарного театра, обеспечивающая создание ансамбля, коллектива единомышленников и художественный расцвет отдельно взятого коллектива, несёт в себе ряд управленческо-организационных и финансовых проблем. Во-первых, эта модель сформировалась в условиях планово-административной системы экономики, когда была обеспечена государственным финансированием, и само театральное строительство происходило из расчёта государственной дотации. В эпоху рыночной экономики подобное финансирование оказывается затруднительным, тем более, что государственная культурная политика предусматривает расширение свобод самих учреждений, ставших фандрайзерами не по собственной воле. Во-вторых, исполнительское искусство страдает «болезнью издержек» Баумоля, при которой рост зарплат не обеспечивается ростом производительности труда, но является вынужденной мерой для сохранения работоспособности организации в целом. С учётом этих составляющих остаётся признать, что театральное искусство имеет объективные потребности в институте благотворительности.

С докладами на конференции выступили также студенты 1 курса заочного отделения продюсерского факультета (мастерская Е. Н. Симурзиной).

Кристина Глебова рассказала о благотворительности в историческом контексте, напомнив имена известных меценатов прошлого, сформировавших культурное пространство своего времени, а также проанализировала филантропическое мышление общества.

Надежда Дергунова выделила четыре варианта благотворительности (меценатство, спонсорство, благотворительность, краудфандинг) и рассказала о деятельности ряда современных меценатов, чьи имена известны всем.

В выступлениях участников подчеркивалось, что театры не только являются получателями помощи, но и сами занимаются благотворительной деятельностью, принимающей разнообразные формы.

Модератором конференции выступила старший преподаватель кафедры продюсерства и менеджмента исполнительских искусств Людмила Алексеевна Городецкая.