Российский институт театрального искусства — ГИТИС
«Постапокалиптическая сказка»: творческая команда выпускников ГИТИСа поставила спектакль «Турандот 2162» в казахстанском Шымкенте
В Шымкентском русском драматическом театре состоялась премьера спектакля по мотивам сказки Карло Гоцци «Турандот» в рамках проекта «ГИТИС: русская театральная школа за рубежом» при участии Фонда президентских грантов и Фонда поддержки и развития театрального образования.
В творческую постановочную команду вошли режиссёр Лев Северухин (выпускник Мастерской Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова), художник Екатерина Эрдэни (выпускница Мастерской Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова) и художник по свету Александр Краснодед.
Новое прочтение классической пьесы, вышедшее на сцене под названием «Турандот 2162» отличается от традиционной версии, которая чаще всего ассоциируется с постановкой «Принцесса Турандот» в Театре им. Евг. Вахтангова. В интерпретации Льва Северухина пьеса Карло Гоцци стала «постапокалиптической сказкой». Идея такого прочтения, по словам режиссёра, родилась уже в процессе работы с актёрами: «Меня даже упрекали, что это спектакль „по мотивам“ классической пьесы. Но наш выбор связан с самим Гоцци, все обстоятельства взяты из его пьесы. В начале текста описывается война между принцем Калафом и султаном Хорезма, который разрушил его царство. И весь путь этого героя до Пекина — одни бесконечные войны. Стоит только персонажам найти
В оформлении спектакля также использовались мотивы, подчеркивающие антиутопичный характер интерпретации: персонажи одеты в военную форму, стоят в окружении серых бетонных стен, расписанных граффити и обклеенных объявлениями. По словам режиссёра Льва Северухина, главными произведениями культуры, на которые он ориентировался при создании спектакля, стали игра «The Last of Us» и фильм «Бегущий в лабиринте».
Премьера прошла успешно: «Чепчики в воздух не бросали, но были крики „браво“ и аншлаг. Для нас это достаточно необычная постановка, в нашем репертуаре в основном классические пьесы. Я боялся, что наш менталитет не примет такой авангардной интерпретации. Но успех спектакля в очередной раз доказывает, что у каждого спектакля есть свой зритель», — сказал директор театра Игорь Вербицкий.
Эта постановка стала первой крупной работой режиссёра Льва Северухина: «Мои задачи в этом спектакле оказались достаточно амбициозными. Пришлось задействовать весь коллектив театра и их театральную студию. При этом сама пьеса имеет предлагаемые обстоятельства на уровне шекспировских трагедий: дочь убивает принцев, принц влюбляется в портрет. Это не бытовые обстоятельства, чтобы присвоить их себе, нам пришлось потратить много времени на репетиции. Но, тем не менее, мы успели за месяц создать спектакль с нуля».
«Турандот 2162» стала премьерой, открывающей