12/12 2022
13:42
Пн
12 декабря прошёл мастер-класс Н. Ю. Вавилиной «Цветомузыкальный синтез в театре первой половины XIX века. К 150-летию А. Н. Скрябина» для студентов 2 курса театроведческого факультета Мастерской Алексея Бартошевича и Видмантаса Силюнаса и магистров, обучающихся по программе «Художник в театре» (руководитель курса — Мария Трегубова).
Цветомузыкальный синтез в театре начала ХХ века — одна из интереснейших тем, разговор о которой начинается с опытов Рихарда и Вагнера и особенно Адольфа Аппиа, создавшего, по сути, новую теорию театрального света. При этом, конечно, корни этих экспериментов следует искать гораздо раньше: в трудах Атаназиуса Кирхера и Пьетро ди Готтардо Гонзага, прекрасно понимавших, как тесно цвет и звук связаны между собой в восприятии театрального зрителя.

Идеи и произведения А. Н. Скрябина стали своего рода подведением итогов предыдущих исканий и началом нового этапа в освоении цветомузыкального синтеза. В рамках мастер-класса «Цветомузыкальный синтез в театре первой половины XIX века. К 150-летию А. Н. Скрябина» Н. Ю. Вавилина обсудила со студентами идеи Скрябина о соответствии цветов и тональностей на примере «Прометея» и замысла «Мистерии», с которыми сопряжено возникновение концепции нового театрального пространства: нереализованного, но давшего толчок для развития архитектурной мысли в XX веке. В рамках мероприятия слушатели обсудили с Н. Ю. Вавилиной сценические композиции Василия Кандинского, основанные на синтезе театра, музыки, живописи и света: «Зелёный звук», «Фиолетовый занавес», «Чёрный и белый» и «Жёлтый звук» и «Картинки с выставки» по циклу пьес для фортепиано М. Мусоргского.