Мастер-классы по «Биомеханике» для студентов Мастерской Владимира Андреева
Вт
С 16 по 20 июня 2022 года для студентов 2 курса актёрского факультета (Мастерская Владимира Андреева) прошла серия
Студенты узнали об основах системы актёрского тренажа, позволяющей актёру идти от внешнего к внутреннему, от точно найденного движения и верной интонации к эмоциональной правде. Система была разработана Вс. Мейерхольдом в начале XX века и до сих пор вызывает острый интерес театральных деятелей во всем мире.
В практической части
Цель и основная задача
Проведение подобных
1. Эффект на университетском уровне: при реализации серии
2. Эффект на региональном и (или) отраслевом уровне: практический тренинг для участников
Биомеханический тренаж (биомеханические упражнения и биомеханические этюды), составляющий педагогическую методику, способствует разработке у актёра рефлекторной связи мысли с движением, движения — с эмоцией и речью. Актёр учится готовиться к действенному осуществлению замысла на основе развитой рефлекторной взаимозависимости выразительных средств. Биомеханические этюды представляют собой выполнение определённой партитуры действия, которая учитывает рефлекторные импульсы от одного её элемента к другому, при взаимообусловленности мысли, движения, эмоции и речи. Таким образом отрабатывается сознательный характер игры, умение актёра «зеркалить», то есть зримо представлять себе, как со стороны выглядит его игра. При таком подходе большое значение придаётся импровизации, понимаемой как способность сознательно вести игру с учётом зрительской реакции при непрерывном эмоциональном контакте с аудиторией. Биомеханика глубоко связана с конструктивистским пониманием театра: лишь в действии рождается содержательный смысл всех элементов спектакля.
Практические тренинги по системе биомеханики помогают будущим артистам раскрепощаться, высвобождать эмоции через встраивание тела в чётко заданную форму, развивают множество навыков, необходимых для сцены. Возможно, после участия в серии
3.Эффект на национальном уровне: метод биомеханики, который разработал Мейерхольд, — это система актёрских тренингов, позволяющих актёру естественно и точно управлять механизмами движений тела и циркуляцией энергии. Мейерхольд предлагал не пускать выплески энергии на самотёк, что приводит к неровной актёрской игре, срывам и непредсказуемости, а оттачивать навыки самоконтроля и подчинять энергию себе. В наши дни метод актуален ещё и потому, что все чаще растёт интерес к телесным и духовным возможностям человека. Все больше людей осознает, что эти возможности почти безграничны и душа, и тело способны на многое. А значит подобные