06/03 2023
17:11
Пн
Марина Волкова учится на балетмейстерском факультете в Мастерской Елены Андриенко. Получает именную стипендию народного артиста России Сергея Филина.
Марина окончила Красноярский хореографический колледж. Работала артисткой балета в Театре балета Бориса Эйфмана и солисткой в Красноярском государственном театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского, коллективе «Санкт-Петербургский Фестиваль Балет» и Китайском интернациональном театре в городе Хайкоу. Сейчас стипендиатка является ведущим мастером сцены Государственного академического театра классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василёва.

В начале своей карьеры Марина выступала в кордебалете спектаклей «Красная Жизель», «Анна Каренина» и «Роден». После, когда стипендиатка стала солисткой балета, она исполняла партии Одетты и Одиллии, а также па-де-труа в «Лебедином озере», роль Мари в «Щелкунчике», па-де-де принцессы Авроры и принца Дезире, па-де-де Голубой птицы и принцессы Флорины в «Спящей красавице», где также воплощала образы фей Сирени, Нежности и Резвости. Мария исполняла партию Мирты и па-де-де в балете «Жизель», гран па в «Раймонде», партии Китри, уличной танцовщицы и повелительницы дриад в балете «Дон Кихот», «Большое классическое па» на музыку Даниэля Франсуа Эспри Обера в балете-конкурсе «Штраус-гала, или Проделки Терпсихоры», адажио в «Шахерезаде», «Седьмой вальс» в «Шопениане», хореографическую миниатюру «Умирающий лебедь», вариацию Никии из балета «Баядерка», вариацию Сильфиды из балета «Сильфида», партию Евы в балете «Сотворение мира», волчицы — в «Маугли», Олимпии — в «Даме с камелиями», Аврелии — в «Спартаке», матери лебеди — в балете «Гадкий утёнок и озеро лебедей», музы — в «Петербургских сумерках», синьоры Капулетти — в балете «Ромео и Джульетта». Кроме того, Марина воплотила на сцене центральные образы балетов «Лисистрата» и «Золушка», где также исполнила партию феи-крёстной.

«Имея большой опыт в качестве артистки балета, хочется передать его будущему поколению. В ГИТИСе я получаю профессиональное образование на высоком уровне по профилю „Педагогика балета“. Очень благодарна всему педагогическому составу и мастеру своего курса Андриенко Елене Андреевне за приобретение знаний. Достаточно трудно совмещать работу в театре с большим репертуаром в качестве ведущей солистки, учёбу в ГИТИСе и педагогическую деятельность, успевать везде и качественно выполнять свои обязанности. Именная стипендия помогает справиться с такой нагрузкой», — говорит Марина.