18/02 2022
14:00
Пт

Премьерные показы дипломного спектакля выпускника Мастерской Сергея Женовача прошли 16 и 17 февраля.

«Сюжету о том, что мужчина и женщина — две половинки целого, разбросанные по земле и вынужденные искать друг друга, много тысяч лет. Он встречается в фольклоре, сказках, мифах, преданиях и религиозных текстах. В „Даме с собачкой“ Чехов тоже взялся за подобную историю. Но, будучи человеком, воспитанным в русских реалиях, вложил в неё невозможность, нерешаемость и безвыходность», — говорил Александр Локтионов в процессе репетиций.

Постановка — первый итог работы лаборатории «Дебюты», в рамках которой уже больше полугода молодые режиссёры — выпускники мастерской Сергея Женовача готовят спектакли при поддержке артистов «Сатирикона». Театр открыл лабораторию летом 2021 года и предоставил её участникам репетиционные площадки на несколько месяцев с возможностью плотно работать с любыми артистами из труппы.

Жанр спектакля обозначен как «осенний рассказ», главные роли исполняют недавно принятые в труппу театра актёры — Антонина Рыбаловлева и Павел Алексеев.

Сохранив чеховскую интонацию, режиссёр убрал внешние приметы эпохи и превратил героев в наших современников. Чем более, по его словам, «узнаваем» персонаж, тем легче зрителю его понять: «Как мне кажется, чеховские герои — это люди, которые попали в какую-то историю. Мне кажется, что современность — это узнаваемость каких-то людей. То есть если мы смотрим и понимаем, что, да, такие люди существуют, я кого-то в них узнаю, то значит, это современно».

«Мне очень нравится, что это история про двоих. Там никого больше нет, и я настаивал, что никто больше и не нужен. Кажется, это единственный спектакль, где присутствуют только Гуров и Анна Сергеевна. В остальных инсценировках, которые мне известны, много персонажей, но мне было важно, что здесь только про отношения этих двух людей и их вселенную», — говорит режиссёр.

Художественный руководитель театра Константин Райкин назвал спектакль живым взглядом на классику. «Очень свежий, непосредственный и вместе с тем продуманный взгляд на хрестоматийное произведение А. П. Чехова. Здесь режиссер и артисты предлагают очень живой взгляд на классику. „Как бы“ они не знают, что это классика. „Как бы“ не знают, что это хрестоматия. „Как бы“ это вообще незнакомый писатель, который их спровоцировал на очень личные высказывания», — говорит худрук.