Выпускник ГИТИСа Эдуард Суворов: Я готов стать не временным гендиректором киностудии «Ленфильм»
Ср
Продюсер Эдуард Суворов пришёл на киностудию «Ленфильм» 1 ноября 2022 года для развития международных проектов, однако уже 28 февраля этого года стал временно исполняющим обязанности генерального директора. В интервью «Петербургскому дневнику» он заверил, что готов возглавить «Ленфильм» без приставки «врио» и добиться того, чтобы съёмка фильмов вновь стала главной статьёй доходов киностудии.
— Как вы попали на «Ленфильм»?
— Я окончил продюсерский факультет Российской академии театрального искусства — ГИТИС по специализации «стратегическое планирование и организационное развитие» и много лет занимался кино, поэтому меня и пригласили на пост помощника генерального директора по развитию международных проектов. У студии появилась стратегическая потребность в развитии международных связей.
Я с радостью согласился работать на «Ленфильме», потому что для меня это не рядовая организация, ведь я буквально вырос на фильмах студии.
— Вы достигли
— Конечно, в конце этого года или в начале 2025 выйдет наш совместный с Арменией проект — лирическая ретрокомедия «Снег пригнул бамбук». Это история про
Пока не могу раскрыть подробностей, но у нас намечается интересный проект с Беларусью, мы ведём переговоры с Узбекистаном, а также пытаемся наладить отношения с Китаем. Надеюсь, что у нас будут проходить Дни китайского кино, а у них — нашего. Кстати, мы вскоре поедем на китайский фестиваль «Шёлковый путь» и представим несколько своих картин, в том числе драму «Последняя цена» (18+), которую наградили уже на двух кинофестивалях в России, фильм «Детка» (18+) и другие.
— Сегодня ситуация на «Ленфильме» нормализовалась: студия рассчиталось с долгами и пережила глобальный ремонт. Однако всё же «Ленфильм» долгое время был в кризисе. Не страшно было соглашаться на работу?
— Нет, меня приглашали на должность с конкретно очерченным кругом задач, поэтому я даже не думал о долгах и кризисе.
— Предыдущий гендиректор «Ленфильма» Фёдор Щербаков за несколько лет работы так и не переехал в Петербург, а вы уже перебрались в Северную столицу. Когда это случилось?
— Я переехал сразу же, как устроился в «Ленфильм», и ещё ни разу не пожалел об этом решении. Петербург не родной, но очень важный для меня город, в котором я часто бывал. Я поселился на Петроградской стороне и буквально открыл для себя Петербург с новой стороны — раньше, как и многие туристы, я чаще бывал в Центральном районе. Мне здесь очень комфортно и жить, и работать: в людях меньше пафоса, проще
— Вы готовы стать гендиректором «Ленфильма» без приставки «врио»? В истории киностудии были главы, которые так и не решились расстаться с этими буквами.
— Конечно, я готов возглавить «Ленфильм», иначе зачем я там работаю? Кроме того, меня поразил коллектив «Ленфильма», это, как говорится, штучные люди, поэтому я очень рад с ними работать. Но самое главное — они меня поддерживают, для меня это очень важно.
— Когда вы возглавили «Ленфильм», пусть и с приставкой «врио», какие главные задачи стояли перед вами?
— Снимать кино — это позволит закрыть финансовые вопросы, загрузить имеющиеся мощности, а также обеспечить работой и заработной платой сотрудников «Ленфильма», а их у нас 160 человек.
У нас в работе сейчас около 16 проектов, часть из которых полностью наши, а другие — в совместном производстве с другими компаниями. Если говорить о наших проектах, то помимо вышеперечисленных можно вспомнить триллер «Монохром», который находится на последнем этапе производства — там идет цветокоррекция. В июле стартовали съёмки сказки «Ворожея». Мы активно работаем над картиной под рабочим названием «Человек из космоса», посвящённый сотруднику «Леннаучфильма» и «Ленфильма» Павлу Клушанцеву. Режиссёры Джордж Лукас и Ридли Скотт считали его своим учителем, потому что Павел Клушанцев первый придумал, как визуализировать космос. Также вскоре должны стартовать съёмки фильма «Ганди молчал по субботам» по одноимённой пьесе.
Конечно, с финансовой точки зрения снимать фильмы в одиночку выгоднее, однако мы с удовольствием участвуем и в сторонних проектах своими мощностями — у нас прекрасные павильоны, студия звукозаписи, огромный цех костюмов и реквизита, в котором можно найти всё необходимое для съёмок и исторических, и современных, и сказочных проектов. Именно мощностями мы участвовали в съёмках фильма «Остров сухо».
— Можно сказать, что съёмка фильмов на сегодня — основная статья доходов «Ленфильма»?
— Нет, я бы сказал, что основная статья доходов студии — это кинопроизводственный процесс, который включает в себя не только съёмку фильмов, но и предоставление наших мощностей для сторонних проектов. Кстати, сейчас наши павильоны загружены на 100%.
Помимо этого доход нам приносит
В
Также прибыль генерирует и наш киноцентр. У нас очень интересная афиша, в которой всегда есть фильмы, недоступные в других кинотеатрах города. У нашего киноцентра сложилась уже своя публика, многих людей мы знаем лично, потому что они регулярно приходят на наши мероприятия, например, на показы в рамках
— За последние годы «Ленфильм» пережил глобальный ремонт, нетронутым остался только первый павильон, а также двор киностудии. Планируете в ближайшее время решать эти вопросы?
— Как я уже говорил, все наши павильоны, в том числе первый, загружены на 100%, и если мы уйдём в ремонт, то просто потеряем деньги. Тем более что это здание находится под защитой Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга, то есть его ремонт будет долгим и дорогим. Мы сейчас просто не можем себе это позволить.
Что касается двора, то мы пытаемся навести порядок с парковкой, однако зима близко, и планировать
— Можно сказать, что проблемы и долги «Ленфильма» остались в прошлом?
— Финансовый год пока не закончен, поэтому о долгах я пока ничего сказать не могу. Однако в киноиндустрии ты всегда
Кроме того, «Ленфильм» — не рядовой продюсерский центр, который занимается исключительно кинопроизводством. К примеру, «Ленфильм» содержит собственную котельную, которая обеспечивает теплом три жилых многоквартирных дома, то есть по сути выступает теплоснабжающей организацией. Подобных нюансов очень много, они не видны рядовым гражданам и кинематографистам, однако генерируют определенные проблемы, с которыми нам приходится справляться. И мы справляемся.
Автор: Мария Мельникова
Источник: «Петербургский дневник»