Информация о платных программах

Художник-постановщик. Опыт мастера

Российский институт театрального искусства – ГИТИС  проводит  набор на программу  повышения квалификации  в форме стажировки «Художник-постановщик. Опыт мастера»  к Трегубовой Марии Иосифовне, художнику-постановщику, автору сценографии и костюмов более чем к 60 спектаклям в России, Германии, Венгрии, Финляндии;  лауреату премий  « Золотая Маска», «Хрустальная Турандот», « Черешневый Лес», « МК», « Прорыв», Гран-при Пражской Квадриенале.

Программа предназначена для  специалистов со средне-профессиональным  или высшим   образованием  по специальностям: сценограф, архитектор, художник по костюмам, дизайнер.

Сроки проведенияс 6 апреля  по 30 апреля и с 1 сентября  по 15 сентября 2020г. включительно.

Объем: 192  часа

Стоимость: 75000,0 руб.

Форма обучения: очная

Форма документа по окончании:   удостоверение о повышении квалификации

Место проведения: «Московский театр «Мастерская П.Н.Фоменко»

Требования к  слушателям:  записать короткий видео-ролик, продолжительностью 1-3 минуты, в котором  рассказать о себе( фамилия, имя, возраст, образование, из какого города, опыт работы, творческие предпочтения, ожидания от стажировки).

Количество мест ограничено.

 Контакты:

тел.: +7 (495) 690-48-33, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Менеджмент организаций исполнительских искусств

Целевая аудитория:

Программа предназначена для повышения квалификации: руководителей театров, менеджеров, продюсеров организаций исполнительских искусств.

Продолжительность: 36 часов.

Стоимость: 15500,0 руб.

Форма обучения: очная  с применением дистанционных технологий

Цели программы: расширить знания слушателей  в области управления и организации  творческой, производственной и финансовой деятельностями организаций исполнительских искусств.

 Содержание курса

  1. Стратегия развития организаций исполнительских искусств(ОИИ).
  2. Фестивальный менеджмент.
  3.  Управление персоналом.
  4. Финансовый анализ.
  5. Нормативно-правовое регулирование.
  6. Проектный менеджмент. От планов к реализации. (Спектакль, концерт, шоу-программа,  театрализованное представление и т.д.)
  7. Социокультурное проектирование.
  8. Интернет-технологии в театральном менеджменте.
  9. Маркетинг как искусство.
  10. Управление продажами в организациях исполнительских искусств.
  11. Государственное управление и рыночное регулирование.

 В результате освоения программы слушатель  должен уметь:

- организовать творческий процесс и производственно-финансовую деятельность, координируя художественные, производственные и финансовые операции;

- подготовить и осуществить творческий проект;

- разработать и осуществить перспективное и текущее планирование деятельности творческого коллектива;

- использовать современные интернет-технологии в  менеджменте;

-владеть методами, позволяющими выявлять внутренние резервы укрепления финансового состояния организации;

- самостоятельно выбирать оптимальный вариант решения хозяйственно-финансовых ситуаций.

Грим как  искусство и составляющая спектакля

Программа предназначена  для гримёров, художников по гриму и их ассистентов.

Количество учебных часов: 36

Стоимость: 15500,0 руб.

Форма обученияочная с применением дистанционных технологий

Цели программы.

- повысить уровень знаний в искусстве грима;

 -определить зоны влияния и ответственности гримерного   цеха в различных ситуациях;

 - способствовать наилучшему взаимодействию  с другими творческими цехами театра.

Предполагаемые компетенции:

-приобрести навыки работы над эскизом;

- знать современные материалы и технологии применения;

- овладеть методами работы в различных жанрах.

Содержание программы:

  1. Материалы. Области применения, взаимозаменяемость, целесообразность использования в различных ситуациях.

 2. Причёски и постиж. Основные ошибки гримёров. Совместная работа гримёра и актёра,  как необходимое условие при использовании постижерных изделий в образе персонажа.

 3. Работа над эскизом. От истории к сегодняшним дням.

 4. Работа над образом. Взаимодействие с режиссёром, художником-постановщиком, художником по свету, с художником по костюмам, с актёром.

  5. Пробы грима. Их особая роль в окончательном решении образа.

  6.Современные тенденции в искусстве грима.

  7.Сравнительный анализ грима в различных областях применения.

Театральная  критика и журналистика

Программа предназначена для преподавателей театральных колледжей и вузов, помощников художественных руководителей российских театров, заведующих литературными частями театров, редакторов литературных частей, сотрудников рекламной службы, специалистов по связям с общественностью.    

Количество учебных часов: 36

Стоимость: 15500,0 руб.

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Цели программы:

- расширить знания слушателей в области истории театральной критики и журналистики;

- ознакомить слушателей с исторически сложившимися жанрами театральной критики и журналистики;

- раскрыть специфику, проблематику и методологию современного этапа развития театральной критики и журналистики.

 -анализ круга служебных обязанностей завлита, сотрудников рекламной службы, специалистов по связям с общественностью в условиях быстро меняющихся задач современного театрального процесса;

- изучение стратегий продвижения спектакля;

- работа с режиссером над репертуарным планом;  

 - получение слушателями знаний и прикладных навыков по формированию образа спектакля у зрителя.  

Содержание программы:

- феномен театральной критики и журналистики  в его взаимосвязи с театром как видом искусства, социальным институтом и отдельным учреждением;

- рефлексия русской театрально-критической мысли  как часть истории театра России;

-  эволюция жанров театральной критики и журналистики (рецензия, обзор и фельетон, театральный портрет и проблемная статья, интервью, репортаж и аннотация);

- современный этап развития театральной критики и журналистики  как части общего информационного пространства, сформировавшегося в последние годы прошедшего столетия и активно развивающегося в начале нынешнего.

 -профессия завлита  и основные требования, которые к ней предъявляет меняющая театральная практика.

- взаимоотношение театра с классикой в ХХI веке.

 - поддержка спектакля – от программки до постов в социальных сетях.

 -реформа языка драматургии  и  ее  влияние  на выбор завлита

Мюзикл: границы жанра

Программа предназначена для: актеров, режиссеров, театроведов, балетмейстеров, преподавателей средних профессиональных учебных заведений и вузов.

Количество учебных часов: 36

Стоимость: 15500,0 руб.

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Цели программы: формирование у слушателей  представлений об основных закономерностях развития мюзикла, одного из самых востребованных  видов  музыкального театра. Знакомство с  мюзиклом в  историческом и социокультурном контексте, а также в контексте истории театра США, западноевропейского и отечественного театров ХХ  и ХХI веков.   

Программа направлена на получение слушателями следующих профессиональных компетенций:

–знать историю мюзикла, основные этапы его становления, композиторов, режиссеров, хореографов, известных исполнителей;

-владеть общими  основами теории мюзикла, его составных частей.

Содержание курса.

 

  1. Шоу, как феномен американской культуры и театра.
  2. Америкэн Минстрел шоу, как исконно национальное театральное явление.
  3. Бурлеск, ревю, оперетта, кабаре, балладная опера – истоки формирования мюзикла.
  4. Бродвей и Голливуд. Коммерция и противостояние.
  5. «Золотой век» Бродвея. Опусы Флоренса Зигфилда.
  6. Поиск национального героя, поиск национальной музыкальной интонации. Джером Керн. Плавучий театр.
  7. Фермерские истории мюзикла. Ричард Роджерс. «Оклахома».
  8. Джаз и классика. Шекспир и мюзикл. Кол Портер. «Целуй меня, Кэт».
  9. Фредерик Лоу. «Моя прекрасная леди».
  10. Режиссура в мюзикле. Джордж Эббот, Боб Фосс, Гарольд Принц.
  11. Хореография в мюзикле. Джером Роббинс, Боб Фосс.
  12. Трансформация из  жанра в вид музыкального театра. Леонард Бернстайн.
  13. Феномен Боба Фосса.
  14. Первая рок-опера.
  15. Эндрб Ллойд Уэббер. Синтез театральный и музыкальный.
  16. Клод Мишель Шонберг. Особенности французского мюзикла.
  17. История, политика, охранительные тенденции в американском мюзикле. Хип-хоп мюзикл – «Гамильтон».
  18. Мюзикл на отечественной сцене.

HR-менеджмент: психология управления коллективом

Программа предназначена для:

-руководителей и административно - управленческого персонала организации

Количество учебных часов: 16

Форма обучения: очная

Сроки проведения: 28 - 29 марта

Стоимость: 24000,0 руб.

Цели программы:

- получение навыков формирования команды, путем сплочения группы людей;

- формирование и усиление общего духа для достижения результативности в решении вопроса любой сложности;

- изучение особенностей психотипов сотрудников с целью определения соответствия занимаемой, либо предлагаемой должности;

- формирование критериев роли руководителя и эффективной команды;

- достижения согласия между организационными целями и персональными целями сотрудников;

- ролевое распределение в команде для эффективного исполнения командных задач.

Ключевые темы программы:

−          Командообразование. Как создать "команду-оркестр";

−          Формирование критериев руководителя и эффективной команды;

−          Коммуникативная руководителя. Основы делового общения;

−          Основы соционики. Какие психотипы привлечь для решения задачи;

−          Эмоциональный интеллект - ключевая компетенция стратегического мышления.

 Форма проведения занятий:

- работа в команде и индивидуально;

- деловые имитационные игры (игротехнический менеджмент);

- психогимнастика, как метод ассоциаций «разыгрывание ролей»;

- упражнения по осознанию своих эмоций и их оценке вашими партнерами.

 Ваш результат:

-          умение создавать команду, реализующую единые цели;

-          повышение эффективности работы команды;

-          умение определить сильные и слабые стороны коллектива;

-          применение знаний об эмоциональном интеллекте для построения команды.

После успешного завершения обучения выдается   удостоверение о повышении квалификации

К обучению допускаются лица, имеющие средне-профессиональное или высшее образование.

Программу ведет: Тарасова Ирина Вячеславовна, кандидат психологических наук, автор программ: “Стратегическое управление человеческими ресурсами”, “Развитие управленческих компетенций”, “Открытое мышление”, “Искусство результативного управления”, “Эффективные коммуникации. Ораторское мастерство”, “Командообразование. Психология персонала”. 30-летний опыт руководителя, создавшей эффективные команды и объединившей управленческий и творческий ресурс для достижения результата.

Запись на программу: 8-495-690-48-33, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">

Народный театр кукол

Программа предназначена для повышения квалификации режиссеров и артистов театра кукол, руководителей и участников фольклорных объединений, педагогов дополнительного образования.

Количество учебных часов: 144

Форма обучения: очная-заочная

Форма документа: удостоверение о повышении квалификации.

Сроки проведения: с 10 по 16 февраля 2020г.- аудиторные занятия

18, 19 мая - зачет

Стоимость участия: 15 000 рублей

Содержание программы.

Программа состоит из теоретической и практической части. На лекциях слушатели познакомятся с историей традиционного театра кукол народов мира, различных уличных и ярмарочных представлений, с особенностями театра Петрушки и вертепного театра. На практических занятиях слушатели освоят технику театра Петрушки, научатся работать с пищиком, овладеют принципами постановки традиционного кукольного вертепного представления, получат представление о конструкции простейших трюковых кукол и научатся работать с ними.

Запись по телефону: 8-495-690-48-33, 8-916-182-90-14; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">

Цикл программ повышения квалификации «Семестр Михаила Чехова»

Российский институт театрального искусства – ГИТИС проводит цикл программ повышения квалификации по актерской методике Михаила Чехова и мастер-классов ведущих театральных специалистов мира по творческому наследию мастера. Для работы в "Семестре Михаила Чехова" выбрано четыре основных раздела учения великого актера и педагога.

Программа 1. «ВООБРАЖЕНИЕ И АТМОСФЕРА»

Михаил Чехов. О технике актера

«Все моложе и моложе чувствует себя тот, кто вступает в мир воображения. Теперь он знает: это рассудок старил его душевно и делал таким негибким.

Тот актер, который сохранил (или вновь приобрел) чувство атмосферы, хорошо знает, какая неразрывная связь устанавливается между ним и зрителем, если они охвачены одной и той же атмосферой.

Произведение искусства должно иметь душу, и эта душа есть атмосфера. Великая миссия актера: спасти душу театра и тем самым спасти будущий театр от механизации».

 Программа предназначена для:

1. Актеров и режиссеров театра и кино (группа профессионалов)

2. Для специалистов, интересующихся актерской методикой М.Чехова  (группа студийцев)

Сроки проведения: 17 февраля - 15 марта 2020г.

Группа студийцев

Объем: 48 часов

Стоимость: 25000 руб.

Группа профессионалов

Объем: 36 часов

Стоимость: 20000 руб.

Форма обучения: очная

 

Мастер-классы:

Дмитрий Крымов – художник, сценограф, театральный режиссер, профессор ГИТИСа

Алексей Бородин – народный артист РФ, режиссер, педагог, профессор, художественный руководитель РАМТа

Давид Зиндер / DavidZinder (Израиль) – актер, режиссер, профессор Тель-Авивского университета, педагог техники Михаила Чехова, член-основатель Международной Ассоциации Михаила Чехова

Наталья Зверева – заслуженный деятель искусств России, кандидат искусствоведения, профессор ГИТИСа

Место проведения: здание ГИТИСа на ул. Академика Пилюгина, д.2

 

Мастер-класс Алексея Бородина проводится в помещении РАМТ  по адресу:      Театральная площадь, д.2

 

Программа 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖЕСТ.

Михаил Чехов. О технике актера

«Психологический жест дает возможность актеру, работающему над ролью, сделать первый, свободный “набросок углем” на большом полотне. Ваш первый творческий импульс вы выливаете в форму психологического жеста. Вы создаете как бы план, по которому шаг за шагом будете осуществлять ваш художественный замысел».

Программа предназначена для:

1.Актеров и режиссеров театра и кино (группа профессионалов)

2. Для специалистов, интересующихся актерской методикой М.Чехова  (группа студийцев)

Сроки проведения: 16 марта – 12 апреля 2020г.

Группа студийцев

Объем: 48 часов

Стоимость: 25000 руб.

Группа профессионалов

Объем: 36 часов

Стоимость: 20000 руб.

Форма обучения: очная

 

Мастер-классы:

Сергей Женовач – заслуженный деятель искусств РФ, режиссер, профессор ГИТИСа, основатель и художественный руководитель Театра «Студия театрального искусства», художественный руководитель и директор МХТ им. Чехова

Александр Галибин – народный артист РФ, актер театра и кино

Лембит Петерсон/ LembitPeterson (Эстония) – актер, режиссер, профессор Эстонской академии музыки и театра, художественный руководитель театра "Theatrum" (Таллин)

Юрий Бутусов – режиссер, главный режиссер театра им. Евг. Вахтангова

Место проведения: здание ГИТИСа на ул. Академика Пилюгина,д.2

Мастер-класс Сергея Женовача проводится в помещении МХТ им. А.П.Чехова

по адресу: Москва, Камергерский пер., д.3

 

Программа 3. ОБРАЗ И ХАРАКТЕР.

Михаил Чехов. О технике актера

«Нет нехарактерных ролей, как нет двух внешне и внутренне одинаковых людей. То, что различает их друг от друга, есть, говоря актерским языком, их характерность, как бы слабо ни была она выражена. Тот, кто неизменно изображает на сцене только самого себя, едва ли знает, какую творческую радость дает актеру перевоплощение, то есть принятие на себя характерных особенностей другого лица. Радость эта будет для вас тем больше и совершеннее, чем яснее и проще средства, при помощи которых вы усваиваете себе характерные особенности вашей роли».

  Программа предназначена для:

1.Актеров  и режиссеров театра и кино (группа профессионалов)

2. Для специалистов, интересующихся актерской методикой М.Чехова  (группа студийцев)

Сроки проведения13 апреля – 10 мая 2020г.

Группа студийцев

Объем: 48 часов

Стоимость: 25000 руб.

Группа профессионалов

Объем: 36 часов

Стоимость: 20000 руб.

Форма обучения: очная

Мастер-классы:

Олег Кудряшов – заслуженный деятель искусств РФ, режиссер, профессор ГИТИСа

Пер Бра/ Per Brahe (Дания, Индонезия) – художник, преподаватель по методу Михаила Чехова и работе с традиционными балийскими масками

Игорь Яцко – заслуженный артист РФ, актер театра и кино

Место проведения: здание ГИТИСа на ул. Академика Пилюгина, д.2

 

Программа 4. ИМПРОВИЗАЦИЯ И РАБОТА ПЕРЕД КАМЕРОЙ.

Михаил Чехов. О технике актера

«Все, что в игре актера принимает застывшую, неподвижную форму, уводит его от самой сущности его профессии — импровизации.

Усвоить психологию импровизирующего актера — значит найти себя как художника».

Программа предназначена для:

1. Актеров и режиссеров театра и кино (группа профессионалов)

2. Для специалистов, интересующихся актерской методикой М.Чехова  (группа студийцев)

Сроки проведения11 мая – 7 июня 2020г.

Группа студийцев

Объем: 48 часов

Стоимость: 25000 руб.

Группа профессионалов

Объем: 36 часов

Стоимость: 20000 руб.

Форма обучения: очная

 

Мастер-классы:

Андрей Кончаловский – народный артист РСФСР, актер, режиссер театра и кино, продюсер, мастер курса ГИТИСа

Эрик Ван Гроотель/ Eric Van Grootel (Нидерланды) – актер и режиссер музыкального театра, соруководитель Театра Михаила Чехова (Нидерланды), преподаватель по методу Михаила Чехова и вокальной технике 

Йорг Андреес/ Joerg Andrees (Германия) – режиссер театра и кино, педагог, руководитель Международной Академии Михаила Чехова (Берлин)

Елена Кузина – режиссер, преподаватель по методу Михаила Чехова и основам работы актера перед камерой

Место проведения: здание ГИТИСа на ул. Академика Пилюгина, д. 2

 

"Семестр Михаила Чехова" пройдет в период с 17 февраля по 7 июня 2020г.

Семестр состоит из 4 программ.

На каждой из 4-х программ запланирована демонстрация одного их архивных кинофильмов с участием Михаила Чехова с комментариями специалиста.

В течение всех 4-х программ модерирует образовательный процесс и ведет занятия по методике Михаила Чехова декан режиссерского факультета ГИТИСа, Владимир Байчер.

По итогам обучения выдается  Удостоверение  о повышении квалификации  

К обучению допускаются лица со средним профессиональным и(или) высшим образованием.

Собеседование  проводятся с 20 января до 10 февраля 2020г.

По итогам собеседования формируется две группы:

- профессиональных актеров и режиссеров (группа профессионалов)

- другие специалисты (группа студийцев)

Возможно участие в одной, двух или четырех Программах Семестра с учетом изменения стоимости обучения.

Стоимость обучения для группы профессионалов:

1 Программа – 20 000 рублей

2 Программы – 35 000 рублей

4 Программы  (полный Семестр) – 60 000 рублей

Стоимость обучения для группы студийцев:

1 Программа – 25 000 рублей

2 Программы – 45 000 рублей

4 Программы (полный Семестр) – 75 000 рублей

Все занятия «Семестра Михаила Чехова» проводятся в помещении ГИТИСа по адресу: Москва, улица Академика Пилюгина, д.2. Слушатели обеспечиваются автомобильной парковкой.

Собеседование проводится в помещении ГИТИСа по адресу Москва, М. Кисловский пер., д. 6, режиссёрский факультет.

Расписание занятий программ повышения квалификации «Семестр М. Чехова»:

Профессионалы с 17 февраля 2020 года:

Понедельник 19.00 - 22.00

Суббота 12.00 - 15.00

Студийцы с 18 февраля 2020 года:

Вторник 19.00 - 22.00

Пятница 19.00 - 22.00

Воскресенье 12.00 – 15.00

Контакты:

тел.: +7 (495) 690-48-33; +7 (495) 690-52-15; +7 (926) 226-35-90

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Контакты центра повышения квалификации

Телефон: + 7 (495) 690-48-33
E-mail: dopobr@gitis.net