Программы

Список программ повышения квалификации в  рамках федерального проекта «Творческие люди» на 2020г.

1.Речевые  приемы  в публичном выступлении

2.Проблемы преподавания актерского мастерства

3. Методика преподавания сценического танца

4. Театральная критика и журналистика

5. Технология создания исторического костюма

6. Мюзикл: границы жанра

 7. Менеджмент  организаций исполнительских искусств

 8. Грим как искусство и составляющая  спектакля

 9. Театральная звукорежиссура

 10.  Световое  оформление в театре

11.  Световые технологии в цирке - вопросы реализации

12. Режиссура музыкального театра через практическое применение методологии К.С.Станиславского

13. Действенный анализ пьесы и роли. Драматургия У.Шекспира и А.Чехова

 Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

 Объем каждой программы: 36 часов

Контакты: 8-495-690-48-33, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Менеджмент организаций исполнительских искусств

Целевая аудитория:

Программа предназначена для повышения квалификации: руководителей театров, менеджеров, продюсеров организаций исполнительских искусств.

Продолжительность: 36 часов.

Форма обучения: очная  с применением дистанционных технологий

Цели программы: расширить знания слушателей  в области управления и организации  творческой, производственной и финансовой деятельностями организаций исполнительских искусств.

 Содержание курса

  1. Стратегия развития организаций исполнительских искусств(ОИИ).
  2. Фестивальный менеджмент.
  3.  Управление персоналом.
  4. Финансовый анализ.
  5. Нормативно-правовое регулирование.
  6. Проектный менеджмент. От планов к реализации. (Спектакль, концерт, шоу-программа,  театрализованное представление и т.д.)
  7. Социокультурное проектирование.
  8. Интернет-технологии в театральном менеджменте.
  9. Маркетинг как искусство.
  10. Управление продажами в организациях исполнительских искусств.
  11. Государственное управление и рыночное регулирование.

 В результате освоения программы слушатель  должен уметь:

- организовать творческий процесс и производственно-финансовую деятельность, координируя художественные, производственные и финансовые операции;

- подготовить и осуществить творческий проект;

- разработать и осуществить перспективное и текущее планирование деятельности творческого коллектива;

- использовать современные интернет-технологии в  менеджменте;

-владеть методами, позволяющими выявлять внутренние резервы укрепления финансового состояния организации;

- самостоятельно выбирать оптимальный вариант решения хозяйственно-финансовых ситуаций.

Грим как  искусство и составляющая спектакля

Программа предназначена  для гримёров, художников по гриму и их ассистентов.

Количество учебных часов: 36

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Цели программы.

- повысить уровень знаний в искусстве грима;

 -определить зоны влияния и ответственности гримерного   цеха в различных ситуациях;

 - способствовать наилучшему взаимодействию  с другими творческими цехами театра.

Предполагаемые компетенции:

-приобрести навыки работы над эскизом;

- знать современные материалы и технологии применения;

- овладеть методами работы в различных жанрах.

Содержание программы:

  1. Материалы. Области применения, взаимозаменяемость, целесообразность использования в различных ситуациях.

 2. Причёски и постиж. Основные ошибки гримёров. Совместная работа гримёра и актёра,  как необходимое условие при использовании постижерных изделий в образе персонажа.

 3. Работа над эскизом. От истории к сегодняшним дням.

 4. Работа над образом. Взаимодействие с режиссёром, художником-постановщиком, художником по свету, с художником по костюмам, с актёром.

  5. Пробы грима. Их особая роль в окончательном решении образа.

  6.Современные тенденции в искусстве грима.

  7.Сравнительный анализ грима в различных областях применения.

Театральная  критика и журналистика

Программа предназначена для преподавателей театральных колледжей и вузов, помощников художественных руководителей российских театров, заведующих литературными частями театров, редакторов литературных частей, сотрудников рекламной службы, специалистов по связям с общественностью.    

Количество учебных часов: 36

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Цели программы:

- расширить знания слушателей в области истории театральной критики и журналистики;

- ознакомить слушателей с исторически сложившимися жанрами театральной критики и журналистики;

- раскрыть специфику, проблематику и методологию современного этапа развития театральной критики и журналистики.

 -анализ круга служебных обязанностей завлита, сотрудников рекламной службы, специалистов по связям с общественностью в условиях быстро меняющихся задач современного театрального процесса;

- изучение стратегий продвижения спектакля;

- работа с режиссером над репертуарным планом;  

 - получение слушателями знаний и прикладных навыков по формированию образа спектакля у зрителя.  

Содержание программы:

- феномен театральной критики и журналистики  в его взаимосвязи с театром как видом искусства, социальным институтом и отдельным учреждением;

- рефлексия русской театрально-критической мысли  как часть истории театра России;

-  эволюция жанров театральной критики и журналистики (рецензия, обзор и фельетон, театральный портрет и проблемная статья, интервью, репортаж и аннотация);

- современный этап развития театральной критики и журналистики  как части общего информационного пространства, сформировавшегося в последние годы прошедшего столетия и активно развивающегося в начале нынешнего.

 -профессия завлита  и основные требования, которые к ней предъявляет меняющая театральная практика.

- взаимоотношение театра с классикой в ХХI веке.

 - поддержка спектакля – от программки до постов в социальных сетях.

 -реформа языка драматургии  и  ее  влияние  на выбор завлита

Мюзикл: границы жанра

Программа предназначена для: актеров, режиссеров, театроведов, балетмейстеров, преподавателей средних профессиональных учебных заведений и вузов.

Количество учебных часов: 36

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Цели программы: формирование у слушателей  представлений об основных закономерностях развития мюзикла, одного из самых востребованных  видов  музыкального театра. Знакомство с  мюзиклом в  историческом и социокультурном контексте, а также в контексте истории театра США, западноевропейского и отечественного театров ХХ  и ХХI веков.   

Программа направлена на получение слушателями следующих профессиональных компетенций:

–знать историю мюзикла, основные этапы его становления, композиторов, режиссеров, хореографов, известных исполнителей;

-владеть общими  основами теории мюзикла, его составных частей.

Содержание курса.

 

  1. Шоу, как феномен американской культуры и театра.
  2. Америкэн Минстрел шоу, как исконно национальное театральное явление.
  3. Бурлеск, ревю, оперетта, кабаре, балладная опера – истоки формирования мюзикла.
  4. Бродвей и Голливуд. Коммерция и противостояние.
  5. «Золотой век» Бродвея. Опусы Флоренса Зигфилда.
  6. Поиск национального героя, поиск национальной музыкальной интонации. Джером Керн. Плавучий театр.
  7. Фермерские истории мюзикла. Ричард Роджерс. «Оклахома».
  8. Джаз и классика. Шекспир и мюзикл. Кол Портер. «Целуй меня, Кэт».
  9. Фредерик Лоу. «Моя прекрасная леди».
  10. Режиссура в мюзикле. Джордж Эббот, Боб Фосс, Гарольд Принц.
  11. Хореография в мюзикле. Джером Роббинс, Боб Фосс.
  12. Трансформация из  жанра в вид музыкального театра. Леонард Бернстайн.
  13. Феномен Боба Фосса.
  14. Первая рок-опера.
  15. Эндрб Ллойд Уэббер. Синтез театральный и музыкальный.
  16. Клод Мишель Шонберг. Особенности французского мюзикла.
  17. История, политика, охранительные тенденции в американском мюзикле. Хип-хоп мюзикл – «Гамильтон».
  18. Мюзикл на отечественной сцене.

Методика преподавания сценического танца

Программа предназначена для педагогов театральных вузов и колледжей.

Количество учебных часов: 36

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Цели программы. Развитие  знания в области преподавания сценического танца и движения в целом. Знакомство  с новыми взглядами на методику преподавания классического, историко-бытового и народно-сценического танца актерам и режиссерам. Изучение   новых  техник  и течений  современного танца. 

Содержание программы

  1. Методика  адаптации  образовательной  программы  с  учетом   физических и психоэмоциональных данных каждого студента.
  2. Подбор  репертуара, танцевального  материала  на каждый  уровень развития.
  3.  Составление упражнений на каждый урок на различных этапах обучения и при различных целях.
  4. Выбор музыкального сопровождения и упражнений для развития музыкальной выразительности и чувства ритма.
  5.   Разбор и подробный анализ   методики построения каждого задания:

  -основы композиции танцев, их особенности

  - работа с партнером, основы контактной импровизации, растяжки и       йоги.

  -основные понятия современной хореографии.

Преподаватель  программы: Фоменко Илона Юрьевна, преподаватель кафедры сценического танца.

Пластическая культура в сценическом пространстве

Программа предназначена для повышения квалификации  преподавателей дисциплин пластического цикла: «Основы сценического движения», «Сценический бой», «Ритмика», «Сценическое фехтование», а также  актеров театра и кино, режиссеров пластических и трюковых сцен, каскадеров.

Количество учебных часов: 36

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Цели программы:

- развить компетенции в области обучения и освоения законов выразительного движения;

-обучить современным методикам и техникам поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

- расширить возможности пластического решения режиссерских задач.

Содержание программы.

1.Развитие психофизических качеств

2. Освоение сценических  навыков и умений:

​   -элементы акробатики

   -работа с тростью

   -сценический бой

   - основы ритмики

   - основы фехтования

3. Пластические средства выразительности:

   -комбинация

   -пластический этюд

4. Методы построения пластических сцен.

5. Режиссерская задача и пластическое решение.

Предполагаемые компетенции:

  •     улучшить владение телесным аппаратом  при подготовке и исполнении ролей, свободно выполнять двигательные задачи, требующие сочетания высокого уровня координации движений, пластичности, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия, включая базовые элементы индивидуальной и парной акробатики, сценического боя без оружия и с оружием, манеры и этикет основных культурно-исторических эпох.
  •    владеть современными методиками и техниками  сценического движения и сценического фехтования; методами  тренинга и самостоятельной работы.
  •     расширить возможности выполнения  режиссерских задач в театральных и прочих постановках.

Разработчик программы:Закиров Айдар Загитович заведующий кафедрой сценической пластики ГИТИСа, профессор, Волынцев Олег Анатольевич.

Проблемы преподавания актерского мастерства в современных условиях

Программа предназначена для преподавателей актерского мастерства

       в театральных вузах и колледжах.

Количество учебных часов: 36

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Цели программы. Выявить  проблемы преподавания

актерского мастерства.  Обозначить современные методы и приемы изучения основ психотехники актера в условиях большого разнообразия техник актерского мастерства.

                                   

Содержание программы:

- формирование личностных основ и системы ценностей как базы для профессионального роста;

- обзор популярных техник актерского мастерства;

- современные методы изучения основ актерского существования

- обзорная лекция о современном  российском  театре, о новых     направлениях, течениях, режиссерских приемах.

   

Преподаватели программы: Морозов Борис Афанасевич, Татьяна Борисовна Морозова, ст. преподаватель кафедра мастерства актера, актриса Центрального академического театра Российской Армии. Бармак А.А., профессор кафедры режиссуры и мастерства актера музыкального театра

Использование речевых приемов в публичном выступлении

Программа предназначена для преподавателей, руководителей, специалистов

Количество учебных часов: 36

Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий

Цели программы: формирование знаний и навыков в области техники речи. Психологическая адаптация перед аудиторией во время выступления. Развитие голосовых и речевых данных, а также их использование в публичном выступлении.

Содержание программы

  1.Техника речи. Строение речевого аппарата.
     Дыхание - основа работы голоса, тренировка дыхательных мышц.

     Работа над дикцией. Выразительность голоса, диапазон голоса.

  2.  Работа над художественным и публицистическим текстом:
     - стилистические и композиционные особенности  текста 
     - сверхзадача говорящего
     - образ рассказчика
     - речевое воздействие на аудиторию

  3. Адаптация и речевое взаимодействие с аудиторией:
      - освобождение от мышечных зажимов, осознание своего тела
      - взаимодействие слова, жеста и смысла в речи
      - эмоциональная окраска речи                                     

Преподаватели программы: Вера Петровна Камышникова, заведующая кафедрой сценической речи ГИТИСа,  почетный профессор ГИТИСа, Гольтяпина Н.В., ст.преподаватель

 

 

Контакты центра повышения квалификации

Телефон: + 7 (495) 690-48-33
E-mail: dopobr@gitis.net