В ГИТИСе завершилась Всероссийская научная конференция «Становление системы К. С. Станиславского в контексте эпохи Серебряного века: влияние Востока»


3 ноября в ГИТИСе прошёл финальный день Всероссийской научной конференции «Становление системы К. С. Станиславского в контексте эпохи Серебряного века: влияние Востока». Цель конференции состоит в выявлении тех аспектов культуры Серебряного века, которые способствовали рождению и становлению системы К. С. Станиславского.

В ГИТИСе завершилась Всероссийская научная конференция «Становление системы К. С. Станиславского в контексте эпохи Серебряного века: влияние Востока»
Второй день конференции состоял из выступлений докладчиков в читальном зале Научной библиотеки ГИТИСа и мастер-классов по Методу Ли Страсберга и Хатха-йоге на режиссёрском факультете. Ведущими конференции выступили кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ, профессор кафедры режиссуры и мастерства актёра музыкального театра ГИТИСа Александр Бармак и доцент кафедры режиссуры драмы Михаил Фейгин.

В конференции приняли участие профессора, доценты и педагоги Российского института театрального искусства — ГИТИС, Пермского Государственного института культуры, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Волгоградской консерватории (института) имени П. А. Серебрякова, Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина, Института русского языка им. А. С. Пушкина, Российского государственного института сценических искусств, Университета Дакки и Университета Лозанны.

Темами выступлений стали: «Концепция „реализм“ в контексте формирования нового типа театра в Японии в начале ХХ в.», «Система К. С. Станиславского и техника традиционного театра в спектаклях „Театра корней“ в Бангладеш: поиск нового стиля», «Учебное пособие В. А. Ильева „Когда урок волнует“ (Театральная технология в педагогическом творчестве): к размышлению о роли визуальности в образовательном процессе», «Восточные мотивы в репертуаре театров кабаре Серебряного века», «Ориентальная линия в творчестве Н. Евреинова», «Ориенталии русской музыкальной сцены на рубеже XIX-XX вв.», «Тренинг актёрской психотехники как духовная практика», «Восток и Русь в прозе И. А. Бунина», «Прана в драматургии Чехова», «Антропологический подход к практике тренинга актёрской психотехники в Театральной школе Тантюрерьи города Лозанны 2000-2018 гг». В финале конференции участники посмотрели фильм «Методы тренировки психофизического аппарата актёра в процессе обучения и в работе над спектаклем».

В рамках конференции прошли практические занятия со студентами ГИТИСа: лауреат международной премии К. С. Станиславского, руководитель актёрской мастерской РГИСИ Сергей Черкасский провёл мастер-класс «Зачем актёру школы Станиславского необходим Метод Страсберга?» и инструктор Хатха-Йоги (YTTC-200), преподаватель актёрского мастерства и искусства речи Елена Казакова провела «Практический класс по Хатха-йоге: восстановление психофизического баланса актёра как способ подготовки к репетиционному и сценическому процессу».

Конференция прошла в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».

Фото: Елизавета Рощина