04/03 2024
13:00
Пн
На кафедре истории изобразительного искусства 26 февраля прошла конференция «Маски и маскарад в театральной культуре».
Итальянская «maschera» — слово, имеющее неясную этимологию, связанную, по разным источникам, с понятиями «колдовство», «призрак» — зачастую использовалось в нескольких разных значениях, понять которые без контекста невозможно. «Maschera» — собственно маска, носимая на лице, но также элемент украшения костюма — застёжка, пряжка, декоративные наплечники в форме лиц или звериных морд, наконец, название для всего маскарадного костюма в целом, который может и не иметь маски как таковой. В ренессансную традицию маска приходит из античности, но опосредованно через гуманистические штудии в большей степени, нежели чем через живую практику карнавала, в котором маски выполняли иную функцию.

В рамках конференции были представлены доклады «Маски в интермедиях „Мнимого больного“ Мольера» старшего преподавателя Алексея Трефилова и «Маски в итальянских представлениях XV-XVI вв.» доцента, кандидата искусствоведения Натальи Вавилиной.