Мастер-класс И. В. Седовой «Цельный город. Искусство Рима»
Пн
11 ноября прошёл
Лекция
Можно говорить о цельности города как о цельности личности. Это значит, что внутри города, в его облике, в его зданиях и улицах, в его истории и современности существует и заметно
К таким городам безусловно принадлежит Рим, может быть, он даже возглавляет список из цельных городов, к которому принадлежат и Париж, и
Противоположность — город одной эпохи, застывший город. Суздаль принадлежит позднему Средневековью, Таллин — развитому Средневековью, Милан говорит на языке историзма XIX века, а Дрезден является по преимуществу барочным городом XVII — XVIII веков.
Рим не даёт такого застывшего и единственного образа, он сложен из различных эпох, и всегда это столичный город. Мы видим Рим античный, имперский и республиканский, в котором столичную тему не смогло заслонить даже то, что сами здания, за исключением Пантеона, превратились в развалины. Здесь господствует масштаб, грандиозный и одновременно соизмеримый с человеком.
Есть Рим эпохи Ренессанса, в котором Каваллини начинает движение, а Микеланджело и делла Порта его заканчивают. Это движение к свету, к гуманности и гуманизму, к пониманию сущности человека. Тут Сикстинская капелла и купол
Наконец, существуют виды этого города, в которых точку съёмки и направление взгляда мы узнать можем и на гравюрах, и на фото, но воспроизвести вид трудно: он каждый раз разный. Это город чрезвычайно богатой иконографии, которую трудно исчерпать.
Богатство Рима кажется безграничным, это богатство воздуха, объёмов и линий. Это хрупкая система, которая могла бы быть разрушена бездумным или осознанным вторжением чуждых объёмов, но которая пока сохранена. При этом это, конечно,
Для студентов первого курса продюсерского факультета эта тематика была достаточно новой,