01/11 2023
19:40
Ср
В читальном зале Научной библиотеки ГИТИСа 27 октября состоялась Межвузовская научно-методическая конференция «Физиологические аспекты работы актёра в контексте методологии и системы К. С. Станиславского». В рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».
Перед началом конференции с приветственным словом выступил заслуженный деятель искусств РФ, профессор, кандидат филологических наук, художественный руководитель курса, ректор ГИТИСа Григорий Заславский.

Основными направлениями работы конференции стали:
  • Внедрение междисциплинарных практик в театральное образование;
  • Психофизиология как часть актёрского тренинга: возможность интеграции;
  • Различные аспекты формирования профессиональных навыков актёра;
  • «Моя так называемая система»: история метода К. С. Станиславского;
  • Органическое существование: как помочь артисту естественно существовать в искусственно созданных условиях;
  • Связь актёрского искусства с эстетикой, интуицией, психологией и физиологией;
  • Противоречия системы Станиславского: возможность отказа от накопленного опыта ради обновления.
В рамках конференции участники продолжили осмысление предложенного К. С. Станиславским метода актёрской техники, его физиологических аспектов, а также поговорили о возможностях сближения науки и искусства с помощью физиологических и психологических подходов.

На конференции были представлены доклады:
  • «Психофизиология как часть актёрского тренинга: возможность интеграции»
    Кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник НИИ Нормальной физиологии им. П. К. Анохина Ковалёва Анастасия Владимировна 
  • «Риски профессии и особенности личностного психологического профиля актёров»
    Специалист группы системной психофизиологии НИИ Нормальной физиологии им. П. К. Анохина Крикленко Елена Александровна
  • «Методологические особенности научного исследования физиологических аспектов работы актёра»
    Кандидат педагогических наук, арт-директор Ryutsu Keizai University (Чиба, Япония) Нижельской Виктор Александрович
  • «Психогигиена профессиональной деятельности актёра»
    Кандидат психологических наук, главный научный сотрудник Московского научно-практического центра медицинской реабилитации, доцент Института дополнительного образования и развития карьеры Московского государственного университета спорта и туризма Квитчастый Антон Владимирович
  • «Личностные особенности студентов-актёров разных поколений: психологическое исследование»
    Кандидат психологических наук, доцент кафедры истории, философии и литературы Российского института театрального искусства — ГИТИС, ведущий научный сотрудник Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований Лыкова Татьяна Анатольевна
  • «Особенности стратегий совладания со стрессом у актёров: роль личностных особенностей»
    Кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований, психолог Кинокомпании «Студия П» (ООО «Студия П») Петракова Анастасия Владимировна
  • «Различные аспекты формирования профессиональных навыков актёра»
    Старший преподаватель Российского института театрального искусства — ГИТИС Волынцев Олег Анатольевич
  • «Психофизические и физиологические особенности исполнительского мастерства артистов цирка, в контексте методологии и системы К. С. Станиславского»
    Преподаватель Института современного искусства Данилов Джан Иосифович
  • «Связь актёрского искусства с психологией, интуицией, духовностью»
    Педагог актёрского мастерства киностудии «Киноостров», кинокампус Киностудии им. М. Горького Трутьева Людмила Викторовна
  • «К. С. Станиславский: духовные истоки сценического действия»
    Кандидат филологических наук, доцент кафедры истории, философии и литературы Российского института театрального искусства — ГИТИС Захаров Эдуард Владимирович
  • «Вопрос опыта и методики в художественной системе Ежи Гротовского»
    Аспирант Московской государственной академии хореографии Васильев Станислав Анатольевич
  • «„Гамлет“ в постановке Крэйга и Станиславского как предпосылка к методу действенного анализа пьесы и роли»
    Аспирант Московской государственной академии хореографии Ишимцева Екатерина Владимировна
Модератор — заслуженный деятель искусств России, профессор кафедры режиссуры и мастерства актёра музыкального театра ГИТИСа, кандидат искусствоведения Александр Александрович Бармак.

Фото: Артём Рамазани-Зубов