30/11 2023
14:00
Чт
Показ спектакля «Татьяна. Онегина» по роману «Евгений Онегин» Александра Пушкина состоялся в Учебном театре Школы-студии МХАТ в рамках III Международного студенческого фестиваля дипломных спектаклей «ГИТИС fest». Режиссёр — Марина Дровосекова.
«Есть что‑то общее между историей пушкинского Онегина и восьмилетним периодом жизни самого Александра Сергеевича: от знакомства с дочерьми Осиповых и до момента, когда поэт просит руку Натальи Гончаровой. Откровенная история взросления мужчины: от простого утомительного удовольствия быть любимым до естественной потребности любить... Готовность к иного рода ответственности перед женщиной и такого непростого уже права быть самим собой... Ну а что же Татьяна... Почему же так много подробностей и переживаний об Евгении?!.. Создателям этого спектакля удалось найти собственный, особенный взгляд на „великую историю рождения любви“ и распознать пристальное пушкинское внимание и трепетную любовь к героине романа Татьяне. Через неё — безжалостными саморазоблачением и самоиронией — открывается и другая сторона пушкинского героя. Эта великая трагическая неразрывная связь между мужским и женским. Время беспощадно расправляется с любовью, но нам остаётся не только сопереживание. Есть что‑то ещё, что‑то особенно важное, то, что, быть может, сделает нас всё‑таки чуть-чуть счастливее!» — рассказывает о спектакле мастер курса Виктор Рыжаков.

Школа-студия открылась при Московском Художественном театре в 1943 году. Инициатором её создания был Владимир Иванович Немирович-Данченко, один из основателей Московского Художественного театра. Двадцать первого марта 1943 года на квартире у Владимира Ивановича заседали руководители МХАТа: «Я пригласил вас, чтобы поговорить о школе». Замысел, который он предложил, был, в сущности, завещанием великого режиссёра и педагога: 25 апреля Немировича-Данченко не стало. Двадцать шестого апреля Совнарком постановил увековечить его память, и в постановлении был пункт об основании при Художественном театре Школы-студии его имени.

Основой преподавания актёрского мастерства в Школе-студии всегда было и остаётся изучение и осмысление системы К. С. Станиславского, направленной на воспитание в артисте острейшего чувства «живой жизни» на сцене, правды органической игры и одухотворенного мастерства. Словом, всё то, что возвращало бы нас к исходной идее Художественного театра, к «театру живого человека».

III Международный студенческий фестиваль дипломных спектаклей «ГИТИС fest» проходит с 21 по 30 ноября при участии Фонда поддержки и развития театрального образования, ФГБУК РОСКОНЦЕРТ и информационной поддержке TV BRICS.