В ГИТИСе прошли «Кнебелевские чтения»
Чт
Профессор Российского государственного института сценических искусств С. Д. Черкасский сделал доклад «Зигзаги действенного анализа пьесы и роли — возвращение книги „Мастерство актёра. Шесть первых уроков“ Р. Болеславского в театральную педагогику».
Заведующий кафедрой мастерства актёра Театрального института имени Бориса Щукина, профессор П. Е. Любимцев поделился воспоминаниями о работе над ролью великих мастеров вахтанговской школы.
Декан факультета музыкального театра ГИТИСа, профессор Т. И. Сополёв рассказал о важности работы над текстом как для актёров драматического театра, так и для вокалистов на примере книги М. О. Кнебель «Слово в творчестве актёра».
Свои мысли о месте действенного анализа в современном театре изложил ученик Марии Осиповны Кнебель, художественный руководитель Московского областного театра драмы и комедии, старший преподаватель кафедры режиссуры драмы ГИТИСа М. Н. Чумаченко.
Преподаватель факультета музыкального театра ГИТИСа О. Н. Лесникова выступила с сообщением «Роль действенного анализа в воспитании актёра музыкального театра».
Как всегда, точно и ёмко резюмировала сказанное за круглым столом профессор ГИТИСа, многолетняя соратница М. О. Кнебель Наталья Алексеевна Зверева.
Среди слушателей пятых открытых «Кнебелевских чтений» были педагоги, студенты, ассистенты-стажёры и аспиранты ГИТИСа, педагоги Арктического государственного института культуры и искусств.
Фото: Елизавета Рощина