Выпускник ГИТИСа Максим Меламедов поставил «Дон Кихота» в Нижегородском ТЮЗе
Ср
Новая постановка основана на сценарии Евгения Шварца, который он писал для фильма Григория Козинцева в 1957 году, и на романе Мигеля де Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Написанный более четырёх столетий назад, роман не теряет своей актуальности до сих пор. «Бессмертный Дон Кихот Ламанчский живёт в наших сердцах уже больше четырёх веков. Споры о нём не утихают, над ним посмеиваются, но главное — его образ не оставляет равнодушным. Наш спектакль про человека, который борется с несправедливостью, но в жизни сталкивается с непониманием и предательством. Однако он не опускает рук в борьбе за любовь и милосердие, стараясь проявить их сам и вызвать в других. Конечно, герой многим кажется смешным неудачником, но так трогательны его доброта и бескорыстие! В нашем спектакле Дон Кихот — большой ребёнок, способный, как большинство детей, жить в мире своей фантазии наперекор реальности. Его внутренние сомнения особенно понятны взрослому зрителю, который найдёт многие переклички с собственной жизнью. Ведь каждый из нас немножко Дон Кихот», — пишет пресс-служба театра.
Для ГИТИСа, помимо, конечно, радующего и режиссёра, и театр успеха, важно ещё, что спектакль стал частью реализации соглашения между институтом и Министерством культуры Нижегородской области. Прошлым летом Максим Меламедов участвовал в режиссёрской лаборатории ГИТИСа, проходившей в Нижегородском театре драмы им. М. Горького при поддержке Министерства культуры Нижегородской области. Тогда с артистами театра он представил эскиз спектакля по повести Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». По итогам лаборатории режиссёра пригласили в Нижегородский ТЮЗ. В результате этого сотрудничества и родилась новая постановка «Дон Кихот».
«В финале спектакль выходит на важную тему — на паритетное отношение к Дон Кихоту. Герой или прохиндей? Авантюрист или человек, не умеющий быть прагматиком? Каждый зритель сможет сам для себя решить, какое отношение у него к Дон Кихоту. Оно может быть разное: можно увидеть в нём источник зла или, наоборот же, источник добра. Максим Меламедов не принимает за зрителя это решение, он не предоставляет ему готовых конструкций, а предлагает самим об этом подумать», — делится театральный критик Павел Руднев.
«Очень важно, когда спектакль держит. С самого начала, с первого момента. И вот этот пик был в самом последнем эпизоде — это мастерство. Мастерство режиссёра», — говорит министр культуры Нижегородской области Наталья Суханова.
Посетить ближайшие показы спектакля «Дон Кихот» в Нижегородском ТЮЗе можно 3 и 18 марта.
Источники: телеканал «ННТВ», ИА «Время Н», официальный сайт Нижегородского ТЮЗа
Фото: Андрей Абрамов